Необходимым условием при проведении измерений во время движения автомобиля является запись результатов измерений и их сохранение. Так как координаты движения автомобиля постоянно меняются, то необходимо параллельно с записью результатов измерений фиксировать с помощью GPS-приемника текущие координаты. Учитывая, что у большинства GPS-устройств данные о местоположении обновляются с частотой один раз в секунду, то можем определить оптимальную скорость движения автомобиля. Если автомобиль будет двигаться с высокой скоростью, скажем порядка 90 км/ч, то погрешность при сопоставлении измеренных данных с записанными координатами может достигать 25 м (расстояние пройденное автомобилем за 1 секунду). Для городских условий такая "погрешность" недопустима: одна ошибка, зафиксированная в какой-то момент времени, будет распространяться на все "место приема" протяженностью 25 м. Если же автомобиль будет двигаться с очень низкой скоростью, например 10-15 км/ч, то время обследования территории может значительно увеличиться. Оптимальным вариантом в этом случае является движение со скоростью 35-40 км/ч: во-первых, скорость движения достаточно высока, чтобы сделать необходимый объем измерений за приемлемое время, а во-вторых, погрешность в координатах не будет превышать 10-11 м.
Общий порядок проведения измерений в процессе движения показан на рисунке Ж. 2.
Рисунок Ж.2 - Общий порядок проведения измерений DVB-T сигнала при портативном приеме
Измерения в процессе движения должны проводиться на предназначенном для данных целей оборудовании. Перед началом измерений в измерительном приемнике устанавливаются все необходимые параметры. Измерительные антенны должны быть закреплены на крыше автомобиля, ближе к ее центральной части, симметрично, либо продольной, либо поперечной оси автомобиля. На крыше автомобиля не должно быть никаких других металлических предметов и элементов крепления багажа. Исключением может быть антенна GPS-приемника.
При движении автомобиля по дорожному полотну, которое более чем на 3 метра выше или более чем на 3 метра ниже поверхности земли, рекомендуется приостанавливать запись измерений. В частности, такими участками дорог являются мосты, эстакады, въезды в тоннели. При движении автомобиля под мостами или рядом с мостами (не далее 200 метров) также рекомендуется приостанавливаться запись измерений. В обязательном порядке запись измеряемых параметров должна останавливаться, при движении автомобиля по тоннелю или при остановках автомобиля более чем на 5 секунд.
Для получения более достоверных результатов желательно провести измерения как минимум два раза: в дневное и в ночное время суток.