1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа) (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом (далее - Межрегиональная инспекция по управлению долгом) и подконтрольна ФНС России и Межрегиональной инспекции по управлению долгом.
При нахождении в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа) двух и более Межрегиональных инспекций им присваиваются порядковые номера.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2024 года приказом Минфина России от 1 ноября 2023 года N 175н. - См. предыдущую редакцию)
2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по управлению долгом N_ (при наличии) в границах ____________ федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2024 года приказом Минфина России от 1 ноября 2023 года N 175н. - См. предыдущую редакцию)
3. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие функции:
по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов на основе автоматизированной обработки сведений о налогоплательщиках в целях обеспечения полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов посредством предупреждения образования задолженности по их уплате, ее принудительного взыскания и урегулирования задолженности по пеням, штрафам, процентам путем осуществления зачета, предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве;
по списанию безнадежных к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
Межрегиональная инспекция может осуществлять все или отдельные полномочия в установленной сфере деятельности, которые определяются в Положении о Межрегиональной инспекции, разработанном в соответствии с настоящим Типовым положением.
Межрегиональная инспекция осуществляет свои функции в отношении налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах, находящихся на территории осуществления полномочий (отдельных полномочий) Межрегиональной инспекции.
Территория осуществления полномочий (отдельных полномочий) устанавливается в Положении о Межрегиональной инспекции, разработанном в соответствии с настоящим Типовым положением.
4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, нормативными правовыми актами ФНС России, настоящим Типовым положением, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, а также международными договорами Российской Федерации.
________________
Подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 2006, N 31, ст.3436).
5. Руководитель ФНС России утверждает положение о Межрегиональной инспекции в соответствии с настоящим Типовым положением.
6. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.