Недействующий

Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями (утратил силу с 01.01.2021 на основании приказа Минкультуры России от 23.09.2020 N 1138)

Приложение 8
к Порядку классификации

     
Критерии балльной оценки персонала гостиниц и иных средств размещения


N
п/п

Требование

Кол-во баллов

1

2

3

1.

Квалификационные требования

1.1.

Требования к уровню образования:

1.1.1.

Наличие высшего профессионального образования для руководителей высшего и среднего звена управления средства размещения.

1

1.1.2.

Наличие среднего профессионального образования для обслуживающего персонала средства размещения

1

1.1.3.

Количество руководящих работников высшего и среднего звена управления средства размещения, имеющих высшее профессиональное образование в сфере гостеприимства:

- 25%

1

- 50%

2

- 60%

3

- 75%

4

- более 75%

5

1.2.

Требования к стажу работы:

Стаж работы для руководителя высшего звена управления средства размещения - не менее 3 лет на руководящей позиции начальника любой службы

1*

Стаж работы для руководителей среднего звена управления средства размещения - не менее 3 лет на позиции старшего смены или супервайзера

1*

Требования к повышению квалификации персонала средства размещения:

Переподготовка или повышение квалификации руководителей высшего и среднего звена - не реже 1 раза в 3 года

1*

Переподготовка или повышение квалификации обслуживающего персонала - не реже 1 раза в 3 года

1*

2.

Требования к знанию иностранных языков:

Знание персоналом средства размещения иностранных языков в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей

одного на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами средств размещения в этом регионе) для директора или управляющего гостиницей

1

разговорный уровень владения языком для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями

2

знание не менее двух иностранных языков для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями (один иностранный язык - свободное владение)

3

знание не менее двух иностранных языков на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами средств размещения в этом регионе) для директора или управляющего средства размещения и двух иностранных языков (один - свободное владение) для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями;

4

знание не менее двух иностранных языков на уровне разговорной речи (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами средств размещения в этом регионе) для директора или управляющего средства размещения и минимум двух иностранных языков - свободное владение для сотрудников, непосредственно контактирующих с гостями

5

Требования, предъявляемые к персоналу средства размещения

2.1.

Знание и соблюдение должностных инструкций, правил внутреннего распорядка

1

2.2.

Знание и соблюдение Стандартов предприятия и технологий обслуживания в части:

внешнего вида сотрудников

1

поведения сотрудников

1

техники безопасности

1

технологий обслуживания в различных службах средства размещения (службы приема и размещения, питания, номерного фонда)

1

2.3.

Знание и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил

1

2.4.

Знание и соблюдение правил пожарной безопасности

1

2.5.

Знание и соблюдение инструкций о действиях в чрезвычайных ситуациях

1

2.6.

Умение оказать первую помощь в ЧС

1

2.7.

Знание требований нормативных документов на услуги средств размещения

1

2.8.

Знание и умение работать с используемыми в различных службах средства размещения компьютерными системами

1

* Требование не является обязательным для средств размещения, находящихся в эксплуатации менее 3 лет.