Действующий

Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан и приема граждан в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений, жалоб) (далее - обращения) граждан Российской Федерации (далее - граждане), организации личного приема граждан, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России), управлениях ФСТЭК России по федеральным округам (далее - территориальные органы).

2. В порядке, определенном настоящей Инструкцией, рассматриваются обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196; 2013, N 19, ст.2307; N 27, ст.3474).

3. Письменное обращение, составленное в свободной форме, должно содержать наименование ФСТЭК России (территориального органа), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресовано обращение.

Гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4. Обращение гражданина, поступившее в ФСТЭК России (территориальный орган) в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать наименование ФСТЭК России (территориального органа), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица ФСТЭК России (территориального органа), свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5. Поступившее в ФСТЭК России (территориальный орган) письменное обращение учитывается в структурном подразделении, ответственном за прием-отправку корреспонденции, в журнале учета поступивших документов и в течение одного рабочего дня передается вместе с конвертом на регистрацию в структурное подразделение, ответственное за работу с обращениями граждан.

6. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация его проводится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

7. При поступлении письменных обращений проверяется правильность адресования и наличие приложений. Конверты, в которых поступили обращения, сохраняются.

8. Перед вскрытием почтового отправления должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием-отправку корреспонденции, проверяется правильность адресования обращения. Ошибочно доставленные почтовые отправления не вскрываются и возвращаются в доставившее их отделение почтовой связи. Также не вскрываются почтовые отправления с пометкой "лично", адресованные директору и заместителям директора ФСТЭК России (руководителю и заместителям руководителя территориального органа).

9. После вскрытия почтового отправления проверяется наличие в нем письменных вложений и приложений к ним.

В случае отсутствия письменного вложения или приложений к письменному вложению составляется акт, который подписывается должностным лицом, производившим вскрытие почтового отправления, и начальником структурного подразделения, ответственного за работу с обращениями граждан.

При наличии обратного адреса гражданин письменно уведомляется об отсутствии внутри почтового отправления письменного вложения или приложений к письменному вложению.

Акт подшивается к переписке по данному обращению гражданина. Оболочка почтового отправления хранится вместе с письменным обращением в течение установленного срока хранения.

10. Обращение, поступившее по адресу электронной почты на официальный сайт ФСТЭК России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.fstec.ru (далее - официальный сайт), принимается ответственным должностным лицом с использованием программно-технических средств. Должностное лицо проверяет правильность адресования письменного обращения и передает его в течение одного рабочего дня на регистрацию в структурное подразделение, ответственное за работу с обращениями граждан.

11. Прием обращений, направленных факсимильной связью, осуществляется после их поступления на факсимильный аппарат. Должностное лицо, принявшее обращение, проверяет правильность его адресования и передает в течение одного рабочего дня на регистрацию в структурное подразделение, ответственное за работу с обращениями граждан.

12. Регистрационный номер обращения формируется из начальной буквы фамилии гражданина, направившего обращение, и порядкового номера обращения в текущем году.

На коллективных обращениях граждан перед порядковым номером проставляются буквы "Кол".

Регистрационный номер, дата регистрации и количество листов указываются в штампе для обращений, который проставляется на первом листе обращения.

13. В книгу учета предложений, заявлений и жалоб, которая ведется в структурном подразделении, ответственном за работу с обращениями граждан, вносятся следующие данные:

дата регистрации обращения, регистрационный номер; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, его адрес;

краткое содержание (тематика) обращения;

структурное подразделение-исполнитель, структурное подразделение-соисполнитель;

срок исполнения;

отметка об исполнении обращения и направлении его в дело;

реквизиты сопроводительного письма (в случае переадресации).

14. Начальник структурного подразделения ФСТЭК России (территориального органа), ответственного за работу с обращениями граждан, в зависимости от содержания обращения: