Недействующий

Об утверждении Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (утратило силу с 01.07.2016 на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 30.12.2015 N 3168р)

6.25. Габарит установки устройств СЦБ


Габарит установки устройств СЦБ регламентируется стандартом ГОСТ 9238-83 "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм" и Инструкцией по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83 N ЦП/4425.

На обочине пути входные мачтовые светофоры должны быть установлены (на прямых участках пути) на расстоянии не менее 3100 мм от оси пути. При установке в междупутье это расстояние должно быть не менее 2450 мм от оси смежных путей. Другие мачтовые светофоры на станции должны быть установлены на расстоянии не менее 2450 мм от оси пути.

Выходные мачтовые светофоры с внешней стороны крайних путей, как правило, должны быть установлены на расстоянии не менее 3100 мм от оси пути.

При невозможности соблюсти указанные габариты до переустройства станции, допускается оставлять габарит не менее 2450 мм от оси пути.

Карликовые светофоры должны быть установлены на расстоянии не менее 1920 мм от оси пути при высоте над уровнем головки рельса не более 1100 мм.

Если высота карликового светофора превышает 1100 мм над уровнем головки рельса, такой светофор должен быть установлен на расстоянии не менее 2450 мм от оси пути.

На перегоне светофоры должны быть установлены на расстоянии не менее 3100 мм от оси пути. До переустройства допускается сохранять это расстояние менее 3100 мм, но не менее 2750 мм от оси пути.

Фундаменты светофоров должны быть установлены так чтобы верхняя плоскость фундамента была расположена горизонтально, а плоскость, обращенная к железнодорожному полотну, была параллельно оси пути. Верхняя плоскость фундамента мачтового светофора на станции, как правило, устанавливается на уровне головки рельса, а на перегоне не ниже 810 мм от уровня головки рельса и не выше уровня головки рельса. Выступающая часть фундамента мачтового светофора не должна возвышаться более чем на 200 мм над уровнем грунта.

На обочине пути релейные шкафы должны устанавливаться на расстоянии не менее 3100 мм от оси пути. В междупутье, при расстоянии между осями соседних путей не менее 6550 мм, шкафы должны быть установлены так, чтобы расстояние от оси пути до открытой перпендикулярно к шкафу передней двери составляло не менее 2450 мм.

Дроссель-трансформаторы на перегоне должны устанавливаться не ближе 900 мм от внутренней грани головки ближайшего рельса и располагаться не менее чем на 100 мм ниже уровня верха его головки.

Путевые ящики на перегоне, как правило, должны устанавливаться на обочине на расстоянии не менее 3100 мм от оси пути. При установке путевого ящика на расстоянии менее 3100 мм от оси пути, он должен располагаться не ближе 1000 мм от внутренней грани головки ближайшего рельса, и не менее чем на 100 мм ниже уровня головки рельса.

На станции дроссель-трансформаторы и путевые ящики не должны возвышаться над уровнем головки рельса более 200 мм, при этом наиболее выступающие части дроссель-трансформаторов и путевых ящиков должны находиться не ближе 985 мм от внутренней грани головки ближайшего рельса. При высоте дроссель-трансформатора или путевого ящика от 200 мм до 1100 мм от уровня верха головки рельса, это расстояние должно составлять не менее 1160 мм от внутренней грани головки ближайшего рельса.