Если в процессе эксплуатации железобетонных конструкций выявлены повреждения, которые могут вызвать снижение безопасности и препятствовать нормальному функционированию, то следует выполнить натурные обследования. Конструкция является аварийной и не пригодна к дальнейшей эксплуатации если при обследовании выявлен один из нижеприведенных дефектов:
нормальные трещины имеют ширину раскрытия более 2,5 мм, образуются в растянутой зоне и обусловлены текучестью арматуры;
в нормальном сечении раздроблен бетон сжатой зоны;
наклонные трещины имеют ширину раскрытия более 1,5 мм и обусловлены текучестью продольной и поперечной арматуры;
над наклонной трещиной раздроблен бетон сжатой зоны;
разрыв растянутой арматуры;
трещины на приопорных участках и раздробление бетона в сжатой зоне, обусловленные нарушением анкеровки арматуры.
К светофорным мостикам и консолям не допускается крепить провода контактной сети, а также использовать их в качестве анкерных и переходных опор.
Ригели светофорных мостиков и консолей должны быть оснащены деревянным или металлическим настилом. Боковые поверхности люльки должны ограждаться металлической сеткой с размерами ячеек не более 22 см. Лестница должна быть ограждена металлическими дугами.
По настилу ригеля кабель следует прокладывать в защитных коробах или полиэтиленовых трубах. Металлическая оболочка или броня кабелей должны быть изолированы от металлических и железобетонных элементов мостиков и консолей, а также от защитного уголка или трубы.