На стрелках, оборудованных двумя одиночными контрольными замками, замки крепятся на общей гарнитуре.
Проверку исправности контрольного стрелочного замка производят путем запирания и отпирания его ключом соответствующей серии.
Замыкающий ригель должен заходить в вырез запирающей полосы на глубину не менее 10 мм, а зазор между гранями выреза запирающей полосы и ригелем при замкнутом положении замка должен быть не более 1,5 мм.
Невозможность запирания стрелки замком проверяют в нормальном и переведенном положениях стрелки при закладке щупа толщиной 4 мм между остряком и рамным рельсом в месте присоединения первой межостряковой тяги. Замок стрелки, на которой между остряком и рамным рельсом вставлен щуп, не должен запираться.
Износ Т-образного болта допускается не более 3 мм, а запирающей полосы - не более 2 мм.
Ход ригеля стрелочного контрольного замка должен быть от 13 до 17 мм, при отпертом замке ригель не должен выходить из корпуса более чем на 0,5 мм.
Люфт ригеля стрелочного контрольного замка по направлению его движения и боковой люфт цугальт должен быть не более 0,5 мм.
Штифт должен входить в вырез первой цугальты на 7 мм, а в вырезы остальных цугальт - не менее чем на 4 мм.
На ключах от стрелочных контрольных замков должны быть выгравированы: серия замка, с одной стороны наименование станции и название дороги, с другой стороны номер стрелки и знак "+" или "-" в зависимости от того в каком положении запирается стрелка данным ключом. Такие же знаки должны быть нанесены на крышке замка и шейке рамного рельса, а для шарнирно-коленчатых замыкателей на крышке замка и станине.
Трущиеся поверхности замка смазывают осевым маслом марки "З" (температура застывания минус 40°С), "С" (температура застывания минус 55°С) или иным, рекомендованным разработчиком (изготовителем).