Недействующий

Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству в управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации и в Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы (с изменениями на 18 апреля 2019 года) (утратил силу на основании приказа ФНС России от 29.12.2022 N ЕД-7-10/1289@)

10.1. Общие требования к оформлению документов

10.1.1. При оформлении документов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие юридическую силу документов, их оперативное исполнение, обработку с помощью средств вычислительной техники и сохранность.

10.1.2. Служебные документы оформляются в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными приказом Росархива от 23.12.2009 N 76, и настоящей Типовой инструкцией. Служебные документы оформляются на бланках, изготовленных типографским способом, на электронных шаблонах бланка или на стандартных листах бумаги форматов A4 (210 x 297 мм) и A5 (148 x 210 мм).

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 1 июня 2018 года N ММВ-7-10/367@. - См. предыдущую редакцию)

Отдельные виды документов (таблицы, схемы, сметы) допускается оформлять с использованием формата А3 (420 x 297 мм).

10.1.3. Документы в Управлении (Межрегиональной инспекции) создаются с использованием текстового редактора шрифтом Times New Roman размером N 13-15 через 1-2 межстрочных интервала (18-24 пт).

Приложения к документам могут создаваться с использованием специализированных программ (табличного редактора, редактора презентаций и др.).

Отдельные внутренние документы допускается писать от руки (заявление, объяснительная записка и т.п.).

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 1 июня 2018 года N ММВ-7-10/367@. - См. предыдущую редакцию)

10.1.4. При создании документов на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа арабскими цифрами.

10.1.5. Проекты писем, приказов и распоряжений, подготовленных совместно с другими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или организациями, печатаются на стандартных листах бумаги (формата А4) без бланка.

Названия издающих документ органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или организаций перечисляются в верхней части первого листа документа, наименования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или организаций располагаются на одном уровне, при этом первым ставится название органа, инициирующего подготовку этого документа.

При оформлении совместного приказа наименование вида документа ("приказ") - центрируется.

Дата совместного письма или приказа - единая, также центрируется.

Подписи руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или организаций располагаются ниже текста на одном уровне.

10.1.6. Текст проекта положения (регламента, инструкции) печатается на стандартных листах бумаги формата А4.

Текст излагается от третьего лица единственного или множественного числа. В тексте могут использоваться слова: "следует", "необходимо", "запрещается", "не допускается".

Констатирующей частью положения (регламента, инструкции) служит раздел "Общие положения", в котором указываются основания разработки, основное назначение нормативного акта и сфера его распространения, ответственность за нарушение установленных правил и технологий.

Основной текст положения (регламента, инструкции) может делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия.

Главы нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами.