Правила организации и функционирования единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистем *
(с изменениями на 14 марта 2024 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 27 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2022 года N 12. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и функционирования единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации (далее - система мониторинга) и ее функциональных подсистем.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2022 года N 12. - См. предыдущую редакцию)
Система мониторинга и ее функциональные подсистемы обеспечивают в автоматизированном режиме осуществление государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен со 2 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2021 года N 444)
Основными целями системы мониторинга и ее функциональных подсистем являются:
(Абзац дополнительно включен со 2 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2021 года N 444)
а) регулярные наблюдения за радиационной обстановкой на территории Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен со 2 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2021 года N 444)
б) своевременное выявление изменений радиационной обстановки, оценка, прогнозирование и предупреждение возможных негативных последствий радиационного воздействия для населения и окружающей среды;
(Подпункт дополнительно включен со 2 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2021 года N 444)
в) систематическое представление соответствующей оперативной информации в федеральные органы исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии (далее - органы управления), органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, организации для принятия необходимых мер по предотвращению или снижению радиационного воздействия.
(Подпункт дополнительно включен со 2 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2021 года N 444)
1_1. Основными задачами системы мониторинга и ее функциональных подсистем являются:
а) регулярные наблюдения за радиационным фоном, содержанием и активностью радионуклидов в атмосферном воздухе, почве, поверхностных и подземных водах;
б) сбор, обработка (обобщение, систематизация), анализ и хранение полученной информации;
в) оценка воздействия природных и антропогенных факторов на радиационную обстановку;
г) анализ и прогнозирование радиационной обстановки на территории Российской Федерации;
д) предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам информации о радиационной обстановке, происходящих и прогнозируемых ее изменениях.
(Пункт дополнительно включен со 2 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2021 года N 444)
1_2. Функционирование системы мониторинга и ее функциональных подсистем осуществляется на основе следующих принципов:
а) единство методологических и метрологических подходов к сбору, интерпретации, обработке, хранению, анализу и распространению информации о радиационной обстановке и прогнозам на основе такой информации;
б) непрерывность наблюдений за радиационной обстановкой на территории Российской Федерации;
в) полнота, достоверность и своевременность получения и представления информации о радиационной обстановке на территории Российской Федерации;