Действующий

О подписании Минаматской конвенции по ртути

Статья 9
Высвобождения

1. Настоящая статья касается контроля и, где это осуществимо, сокращения высвобождений ртути и ртутных соединений, обычно обозначаемых как "суммарный объем ртути", в воды и на землю из соответствующих точечных источников, не охватываемых другими положениями настоящей Конвенции.

2. Понятия, используемые в настоящей статье, означают следующее:

а) "высвобождения" - поступление ртути или ртутных соединений в воды или на землю;

б) "соответствующий источник" - любой значительный антропогенный точечный источник выбросов, выявленный Стороной, не охватываемый другими положениями настоящей Конвенции;

в) "новый источник" - любой соответствующий источник, строительство или существенная модификация которого начинается не ранее чем через один год после даты вступления в силу настоящей Конвенции для соответствующей Стороны;

г) "существенная модификация" - изменение соответствующего источника, приводящее к значительному увеличению высвобождений, за исключением любого изменения объема высвобождений в результате извлечения побочного продукта. Вопрос о том, является ли модификация существенной, решается самой Стороной;

д) "существующий источник" - любой соответствующий источник, который не является новым источником;

е) "предельное значение высвобождений" - предел концентрации или массы ртути или ртутных соединений, высвобождаемых из точечного источника, обычно обозначаемых как "суммарный объем ртути".

3. Каждая Сторона не позднее чем через 3 года после даты вступления для нее в силу настоящей Конвенции и далее на регулярной основе выявляет соответствующие категории точечных источников.

4. Сторона, располагающая соответствующими точечными источниками, принимает меры по контролю высвобождений и может подготовить национальный план с изложением мер, которые будут приниматься для контроля высвобождений ртути, и ожидаемых ею целевых показателей, целей и результатов. Любой план представляется Конференции Сторон в течение 4 лет после даты вступления в силу настоящей Конвенции для этой Стороны. Если Сторона разрабатывает план осуществления в соответствии со статьей 20 настоящей Конвенции, то она может включить в него план, подготовленный в соответствии с настоящим пунктом.

5. В число мер входит в зависимости от целесообразности осуществление одного или нескольких из следующих мероприятий:

а) установление предельных значений высвобождений для контроля и, где это практически возможно, сокращения высвобождений из соответствующих источников;

б) использование наилучших имеющихся методов и наилучших видов природоохранной деятельности для контроля высвобождений из соответствующих источников;

в) осуществление стратегии контроля одновременного воздействия нескольких загрязнителей, которая обеспечит сопутствующие выгоды для контроля высвобождений ртути;

г) принятие альтернативных мер по сокращению высвобождений из соответствующих источников.

6. Каждая Сторона формирует, как только это становится практически возможным, но не позднее чем через 5 лет после даты вступления для нее в силу настоящей Конвенции, и в дальнейшем ведет кадастр высвобождений из соответствующих источников.

7. Конференция Сторон, как только это становится практически возможным, принимает руководящие принципы в отношении:

а) наилучших имеющихся методов и наилучших видов природоохранной деятельности с учетом любых различий между новыми и существующими источниками, а также необходимости сведения к минимуму последствий межсредовых загрязнений;

б) методологии формирования кадастров высвобождений.

8. Каждая Сторона включает в свои доклады, представляемые в соответствии со статьей 21 настоящей Конвенции, информацию об осуществлении ею действий в соответствии с настоящей статьей, в частности информацию о мерах, принимаемых ею в соответствии с пунктами 3-6 настоящей статьи, а также об эффективности этих мер.