Действующий

Об общефедеральном учете выданных паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащих электронный носитель информации (с изменениями на 30 ноября 2023 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июля 2014 года N 631

     

Правила ведения общефедерального учета выданных паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащих электронный носитель информации

(с изменениями на 30 ноября 2023 года)



1. Настоящие Правила определяют порядок ведения общефедерального учета выданных паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащих электронный носитель информации (далее соответственно - общефедеральный учет, паспорт).

2. Общефедеральный учет ведется Министерством внутренних дел Российской Федерации в электронном виде в форме централизованного информационного ресурса, содержащего сведения о выданных паспортах (далее - база данных).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2016 года N 1264. - См. предыдущую редакцию)

Указанные сведения представляются федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспортов.

3. Министерство внутренних дел Российской Федерации обеспечивает бесперебойную работу базы данных и осуществляет автоматизированный сбор, обработку, хранение и предоставление из базы данных сведений о выданных паспортах.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2016 года N 1264. - См. предыдущую редакцию)

4. Взаимодействие Министерства внутренних дел Российской Федерации с иными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспортов, осуществляется в электронном виде в форматах, совместимых с форматами единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2016 года N 1264. - См. предыдущую редакцию)

5. Федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспортов, в течение 5 рабочих дней со дня выдачи паспорта или со дня внесения в государственную систему миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, информации о недействительности паспорта направляют в Министерство внутренних дел Российской Федерации согласно перечню сведений, фиксируемых при ведении общефедерального учета выданных паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащих электронный носитель информации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2014 г. N 631 "Об общефедеральном учете выданных паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащих электронный носитель информации", сведения о выданных паспортах, сведения о недействительных паспортах с указанием оснований недействительности, предусмотренных статьей 8_1 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", а также даты, с которой паспорт стал недействительным, для общефедерального учета.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 года N 2037. - См. предыдущую редакцию)


Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспортов, в срок, не превышающий срока отправки очередной дипломатической почты, наступающего со дня выдачи паспорта или со дня внесения в ведомственные информационные системы информации о недействительности паспорта, направляют в Министерство иностранных дел Российской Федерации сведения о выданных паспортах, сведения о недействительных паспортах с указанием оснований недействительности, установленных статьей 8_1 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", а также даты, с которой паспорт стал недействительным, для общефедерального учета.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 года N 2037. - См. предыдущую редакцию)

Министерство иностранных дел Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня получения указанных сведений направляет их в Министерство внутренних дел Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2016 года N 1264. - См. предыдущую редакцию)

Министерство внутренних дел Российской Федерации размещает сведения о выданных паспортах, сведения о недействительных паспортах в базе данных в течение одного рабочего дня со дня их поступления от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспортов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2016 года N 1264; в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 года N 2037. - См. предыдущую редакцию)

6. Ведение общефедерального учета осуществляется с применением технических и программных средств, прошедших проверку и сертификацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

7. Сведения о выданных паспортах хранятся в базе данных в течение 85 лет со дня их выдачи.

8. Сведения о выданных паспортах, сведения о недействительных паспортах, содержащиеся в базе данных, могут предоставляться федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, дипломатическим представительствам и консульским учреждениям Российской Федерации, к компетенции которых отнесен прием заявлений о выдаче паспортов, органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность, иным органам государственной власти и организациям, уполномоченным на принятие решений об ограничении права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации. Физическим лицам или их законным представителям могут предоставляться содержащиеся в базе данных сведения о выданных им и (или) гражданам Российской Федерации, законными представителями которых они являются, паспортах, а также сведения о их недействительных паспортах и (или) паспортах граждан Российской Федерации, законными представителями которых они являются, в том числе в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 года N 2037. - См. предыдущую редакцию)

9. Порядок и объем предоставления органам и организациям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, сведений о выданных паспортах, сведений о недействительных паспортах, содержащихся в базе данных, определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) заключенными соглашениями об информационном обмене с указанными органами и организациями.

Предоставление сведений о выданных паспортах, сведений о недействительных паспортах, содержащихся в базе данных, осуществляется в электронном виде. При технической невозможности предоставление таких сведений осуществляется на съемном или бумажном носителе информации.

Предоставление сведений о выданных паспортах, сведений о недействительных паспортах в электронном виде осуществляется в форматах, совместимых с форматами единой системы межведомственного электронного взаимодействия или универсального формата обмена данными.

Предоставление сведений о выданных паспортах, сведений о недействительных паспортах на бумажном носителе осуществляется на основании соответствующего письменного обращения либо запроса. Срок предоставления указанных сведений на бумажном носителе не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения соответствующего обращения.