Действующий

Договор о Евразийском экономическом союзе (с изменениями на 21 ноября 2023 года) (редакция, действующая с 7 июня 2024 года)

II. Требования в сфере закупок

4. Закупки в государствах-членах проводятся следующими способами:

открытый конкурс, который в том числе может предусматривать двухэтапные процедуры и предварительный квалификационный отбор (далее - конкурс);

запрос ценовых предложений (запрос котировок);

запрос предложений (если это предусмотрено законодательством государства-члена о закупках);

открытый электронный аукцион (далее - аукцион);

биржевые торги (если это предусмотрено законодательством государства-члена о закупках);

закупки из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Государства-члены обеспечивают проведение конкурса и аукциона только в электронном формате и стремятся к переходу на электронный формат при осуществлении других способов закупок.

Для обеспечения беспрепятственного доступа потенциальных поставщиков и поставщиков государств-членов к участию в закупках, проводимых в электронном формате, государства-члены взаимно признают электронную цифровую подпись (электронную подпись), изготовленную в соответствии с законодательством одного из государств-членов. Правила взаимного признания электронной цифровой подписи (электронной подписи), изготовленной в соответствии с законодательством одного государства-члена, другими государствами-членами для целей закупок определяются Советом Комиссии.

(Абзац дополнительно включен с 25 апреля 2024 года Международным протоколом от 25 мая 2023 года)

5. Закупки путем проведения конкурса осуществляются с учетом требований, предусмотренных пунктами 1-4 приложения N 1 к настоящему Протоколу.

6. Закупки путем проведения запроса ценовых предложений (запроса котировок) осуществляются с учетом требований, предусмотренных пунктом 5 приложения N 1 к настоящему Протоколу.

7. Закупки путем проведения запроса предложений осуществляются с учетом требований, предусмотренных пунктом 6 приложения N 1 к настоящему Протоколу, в случаях, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Протоколу, а также в случаях, предусмотренных пунктами 10, 42, 44, 47, 59 и 63 приложения N 3 к настоящему Протоколу, если это установлено законодательством государства-члена о закупках.

8. Закупки путем проведения аукциона осуществляются с учетом требований, предусмотренных пунктами 7 и 8 приложения N 1 к настоящему Протоколу, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Протоколу.

Государство-член вправе установить в своем законодательстве о закупках более широкий перечень товаров, работ и услуг, закупки по которому осуществляются путем проведения аукциона.

9. На товарной бирже могут осуществляться закупки биржевых товаров (в том числе товаров, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Протоколу).

Государство-член вправе в своем законодательстве определять товарные биржи, на которых могут осуществляться закупки.

10. Закупки из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляются с учетом требований, указанных в пункте 10 приложения N 1 к настоящему Протоколу, в случаях, предусмотренных приложением N 3 к настоящему Протоколу.

Государство-член вправе сократить в своем законодательстве о закупках перечень товаров, работ и услуг, предусмотренный приложением N 3 к настоящему Протоколу.

11. Государство-член вправе в одностороннем порядке в своем законодательстве о закупках установить особенности осуществления закупок, связанные с необходимостью соблюдения конфиденциальности информации о потенциальных поставщиках до окончания осуществления закупки, а также в исключительных случаях на срок не более 2 лет - особенности осуществления закупок отдельных видов товаров, работ и услуг.

Решения и действия в отношении установления таких особенностей принимаются в порядке, предусмотренном пунктами 32 и 33 настоящего Протокола.

12. Закупки осуществляются заказчиком самостоятельно либо с участием организатора закупок (в случае если законодательством государства-члена о закупках предусмотрено функционирование организатора закупок).

13. Законодательством государства-члена о закупках должно быть предусмотрено формирование и ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включаются сведения:

о потенциальных поставщиках, уклонившихся от заключения договоров (контрактов) о закупках;

о поставщиках, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам (контрактам) о закупках;

о поставщиках, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры (контракты) о закупках, в ходе исполнения которых установлено, что поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к потенциальным поставщикам, поставщикам или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем процедуры закупки, по результатам которой заключен такой договор.

Законодательством государства-члена о закупках может быть предусмотрено включение в реестр недобросовестных поставщиков государства-члена сведений об учредителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа лица, включенного в такой реестр.