4. Закупки в государствах-членах проводятся следующими способами:
открытый конкурс, который в том числе может предусматривать двухэтапные процедуры и предварительный квалификационный отбор (далее - конкурс);
запрос ценовых предложений (запрос котировок);
запрос предложений (если это предусмотрено законодательством государства-члена о закупках);
открытый электронный аукцион (далее - аукцион);
биржевые торги (если это предусмотрено законодательством государства-члена о закупках);
закупки из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Государства-члены обеспечивают проведение конкурса и аукциона только в электронном формате и стремятся к переходу на электронный формат при осуществлении других способов закупок.
Для обеспечения беспрепятственного доступа потенциальных поставщиков и поставщиков государств-членов к участию в закупках, проводимых в электронном формате, государства-члены взаимно признают электронную цифровую подпись (электронную подпись), изготовленную в соответствии с законодательством одного из государств-членов. Правила взаимного признания электронной цифровой подписи (электронной подписи), изготовленной в соответствии с законодательством одного государства-члена, другими государствами-членами для целей закупок определяются Советом Комиссии.
(Абзац дополнительно включен с 25 апреля 2024 года Международным протоколом от 25 мая 2023 года)
5. Закупки путем проведения конкурса осуществляются с учетом требований, предусмотренных пунктами 1-4 приложения N 1 к настоящему Протоколу.
6. Закупки путем проведения запроса ценовых предложений (запроса котировок) осуществляются с учетом требований, предусмотренных пунктом 5 приложения N 1 к настоящему Протоколу.
7. Закупки путем проведения запроса предложений осуществляются с учетом требований, предусмотренных пунктом 6 приложения N 1 к настоящему Протоколу, в случаях, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Протоколу, а также в случаях, предусмотренных пунктами 10, 42, 44, 47, 59 и 63 приложения N 3 к настоящему Протоколу, если это установлено законодательством государства-члена о закупках.
8. Закупки путем проведения аукциона осуществляются с учетом требований, предусмотренных пунктами 7 и 8 приложения N 1 к настоящему Протоколу, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Протоколу.
Государство-член вправе установить в своем законодательстве о закупках более широкий перечень товаров, работ и услуг, закупки по которому осуществляются путем проведения аукциона.
9. На товарной бирже могут осуществляться закупки биржевых товаров (в том числе товаров, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Протоколу).
Государство-член вправе в своем законодательстве определять товарные биржи, на которых могут осуществляться закупки.
10. Закупки из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляются с учетом требований, указанных в пункте 10 приложения N 1 к настоящему Протоколу, в случаях, предусмотренных приложением N 3 к настоящему Протоколу.
Государство-член вправе сократить в своем законодательстве о закупках перечень товаров, работ и услуг, предусмотренный приложением N 3 к настоящему Протоколу.
11. Государство-член вправе в одностороннем порядке в своем законодательстве о закупках установить особенности осуществления закупок, связанные с необходимостью соблюдения конфиденциальности информации о потенциальных поставщиках до окончания осуществления закупки, а также в исключительных случаях на срок не более 2 лет - особенности осуществления закупок отдельных видов товаров, работ и услуг.
Решения и действия в отношении установления таких особенностей принимаются в порядке, предусмотренном пунктами 32 и 33 настоящего Протокола.
12. Закупки осуществляются заказчиком самостоятельно либо с участием организатора закупок (в случае если законодательством государства-члена о закупках предусмотрено функционирование организатора закупок).
13. Законодательством государства-члена о закупках должно быть предусмотрено формирование и ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включаются сведения:
о потенциальных поставщиках, уклонившихся от заключения договоров (контрактов) о закупках;
о поставщиках, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам (контрактам) о закупках;
о поставщиках, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры (контракты) о закупках, в ходе исполнения которых установлено, что поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к потенциальным поставщикам, поставщикам или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем процедуры закупки, по результатам которой заключен такой договор.
Законодательством государства-члена о закупках может быть предусмотрено включение в реестр недобросовестных поставщиков государства-члена сведений об учредителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа лица, включенного в такой реестр.