23. Специальная защитная мера применяется по решению Комиссии в размере и в течение срока, которые необходимы для предотвращения или устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств-членов или угрозы его причинения, а также для облегчения процесса адаптации отрасли экономики государств-членов к меняющимся экономическим условиям.
24. В случае если специальная защитная мера применяется посредством установления импортной или специальной квоты, размер такой импортной или специальной квоты не должен быть ниже среднегодового объема импорта товара, являющегося объектом расследования (в количественном или стоимостном выражении), за предшествующий период, за исключением случаев необходимости установления меньшего размера импортной или специальной квоты для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств-членов или угрозы его причинения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2024 года Международным протоколом от 31 марта 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
25. При распределении импортной или специальной квоты между экспортирующими третьими странами тем из них, которые заинтересованы в осуществлении поставок на таможенную территорию Союза товара, являющегося объектом расследования, предоставляется возможность для проведения консультаций по вопросу распределения между ними импортной или специальной квоты.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2024 года Международным протоколом от 31 марта 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
26. В случае если проведение консультаций, предусмотренных пунктом 25 настоящего Протокола, не представляется возможным или в ходе их проведения не достигнута договоренность о таком распределении, импортная или специальная квота распределяется между экспортирующими третьими странами, имеющими заинтересованность в экспорте на таможенную территорию Союза товара, являющегося объектом расследования, в пропорции, сложившейся при импорте этого товара из этих экспортирующих третьих стран за предшествующий период на основе общего объема импорта такого товара в количественном или стоимостном выражении.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2024 года Международным протоколом от 31 марта 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
При этом учитываются любые особые факторы, которые могли или могут воздействовать на ход торговли данным товаром.
27. В случае если в процентном отношении прирост импорта товара, являющегося объектом расследования, из отдельных экспортирующих третьих стран непропорционально увеличился по отношению к общему приросту импорта такого товара за 3 года, предшествующие дате подачи заявления о проведении расследования, Комиссия может распределить импортную или специальную квоту между такими экспортирующими третьими странами с учетом абсолютных и относительных показателей прироста импорта этого товара на таможенную территорию Союза из таких экспортирующих третьих стран.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2024 года Международным протоколом от 31 марта 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
Положения настоящего пункта применимы исключительно в случае установления органом, проводящим расследования, наличия серьезного ущерба отрасли экономики государств-членов.
28. Порядок применения специальной защитной меры в форме импортной или специальной квоты устанавливается решением Комиссии. В случае если такое решение предусматривает лицензирование импорта, лицензии выдаются в порядке, установленном статьей 46 Договора.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2024 года Международным протоколом от 31 марта 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
29. Пункт утратил силу с 12 февраля 2024 года - Международный протокол от 31 марта 2022 года. - См. предыдущую редакцию.