Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами
Пересечение или сближение | Наименьшие расстояния, м, при напряжении ВЛ, кВ | ||||||
до 20 | 35-100 | 150 | 220 | 330 | 500 | 750 | |
При пересечении | |||||||
Для неэлектрифицированных железных дорог | |||||||
- от провода до головки рельса в нормальном режиме ВЛ по вертикали: | |||||||
железных дорог широкой и узкой колеи общего пользования | 7,5 | 7,5 | 8 | 8,5 | 9 | 9,5 | 20 |
железных дорог широкой колеи необщего пользования | 7,5 | 7,5 | 8 | 8,5 | 9 | 9,5 | 12 |
железных дорог узкой колеи необщего пользования | 6, 5 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 | 8,5 | 12 |
- от провода до головки рельса при обрыве провода ВЛ в смежном пролете по вертикали: | |||||||
железных дорог широкой колеи | 6 | 6 | 6,5 | 6,5 | 7 | - | - |
железных дорог узкой колеи | 4,5 | 4,5 | 5 | 5 | 5,5 | - | - |
Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог от проводов ВЛ до наивысшего провода или несущего троса: | |||||||
в нормальном режиме по вертикали | Как при пересечении ВЛ между собой | ||||||
при обрыве провода в соседнем пролете | 1 | 1 | 1 | 2 | 2,5 | 3,5 | - |
При сближении или параллельном следовании | |||||||
Для неэлектрифицированных железных дорог | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | 4,5 | 5,5 |
на участках стесненной трассы от отклоненного провода ВЛ до габарита приближения строений по горизонтали | |||||||
Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог от крайнего провода ВЛ до крайнего провода, подвешенного с полевой стороны опоры контактной сети, по горизонтали | Как при сближении ВЛ между собой | ||||||
То же, но при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети | Как при сближении ВЛ с сооружениями |
4. При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами, вдоль которых проходят линии связи и сигнализации, необходимо, кроме таблицы 1 руководствоваться также требованиями, предъявляемыми к пересечениям и сближениям ВЛ с сооружениями связи.
5. При пересечении ВЛ электрифицированных и подлежащих электрификации железных дорог общего пользования опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции. На участках с особо интенсивным и интенсивным движением поездов эти опоры должны быть металлическими.
Допускается в пролете этого пересечения, ограниченного анкерными опорами, установка промежуточной опоры между путями, не предназначенными для прохождения регулярных пассажирских поездов, а также промежуточных опор по краям железнодорожного полотна путей любых дорог. Указанные опоры должны быть металлическими или железобетонными.
Использование в качестве заземлителей арматуры железобетонных опор и железобетонных приставок у опор, ограничивающих пролет пересечения, не допускается.
6. Минимальные расстояния от ВЛ до мостов железных дорог с пролетом 20 м и менее следует принимать такими же, как до соответствующих железных дорог по таблице 1, а с пролетом более 20 м устанавливаются при проектировании ВЛ.
7. Прокладка ВЛ на мостах не допускается.
8. Пересечения и сближения ВЛ с контактной сетью должны выполняться с соблюдением расстояний между проводами, приведенных в таблице 2, и должны удовлетворять требованиям Правил устройства электроустановок.
Угол пересечения ВЛ должен быть в пределах 90° и не может быть менее 40°. Пересечение ВЛ в местах сопряжения анкерных участков контактной сети и в горловинах железнодорожных станций не допускается.
Пересечения ВЛ до 10 кВ допускаются только на малодеятельных участках постоянного тока. На остальных участках допускается пересечение ВЛ 10 (6) кВ продольного электроснабжения при изменении сторонности их расположения на опорах контактной сети.
9. При пересечении и сближении ВЛ расстояние от основания опоры ВЛ до оси опор контактной сети должно быть не менее высоты опоры ВЛ с увеличением на 3 м. На участках стесненной трассы это расстояние допускается не менее: 3 м - для ВЛ до 20 кВ, 6 м - для ВЛ 35-150 кВ, 8 м - для ВЛ 220-330 кВ и 10 м - для ВЛ 500 кВ.
Пересечение ВЛ должно быть в пролете между опорами и с соблюдением расстояния до несущего троса и других подвешенных на опорах контактной сети проводов, указанных в таблице 2. Допускается пересечение ВЛ над опорами контактной сети, если расстояние по вертикали до верха опор не менее: 7 м - для ВЛ до 110 кВ; 8 м - для ВЛ 150-220 кВ и 9 м - для ВЛ 330-500 кВ.
10. Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерные металлические, на малодеятельных участках допускаются железобетонные.
11. Крепление проводов на анкерных опорах при пересечениях должно быть двойным.
Пересечение ВЛ должно выполняться сталеалюминиевыми проводами площадью сечения не менее 35 кв.мм в I и II гололедных районах и не менее 50 кв.мм - в других гололедных районах.
В качестве грозозащитных тросов применяются стальные канаты площадью сечения не менее 35 кв. мм в I и II гололедных районах и не менее 50 кв.мм - в других гололедных районах, а на особо ответственных переходах с интенсивным движением поездов - сталеалюминиевые провода или специальные провода повышенной прочности. Грозозащитные тросы на ВЛ до 35 кВ не применяются, а на ВЛ 110-500 кВ применение их необязательно.
12. Провода ВЛ не должны иметь соединений в пролете пересечения контактной сети.
В зоне пересечения ВЛ до 35 кВ несущий трос должен быть оборудован сверху защитным проводом.
13. Пересечения контактной сети линиями связи и радиофикации должны выполняться только подземным кабелем, прокладываемым в неметаллических трубах, при этом расстояние от кабельной линии связи до фундамента ближайшей опоры контактной сети должно быть не менее 10 м.
Угол пересечения подземного кабеля линий связи и радиофикации с осью электрифицированной железной дороги постоянного и переменного тока должен быть близким 90°.
14. При изменении сторонности расположения волноводного провода или кабеля ВОЛС переход на другую сторону пути должен выполняться подземным способом. Пересечение в местах сопряжений анкерных участков не допускается.
На скоростных участках движения поездов (161-200 км/ч) пересечения должны выполняться только подземными кабелями.