7.25. Все весы и гири должны удовлетворять требованиям стандартов, а также требованиям правил и инструкций Государственного комитета по стандартам Совета Министров СССР.
7.26. Весы и гири подлежат обязательной государственной поверке и клеймению местными органами Государственного комитета по стандартам Совета Министров СССР и периодической проверке лицами, ответственными за надзор за ними, в сроки, установленные положениями о надзоре за измерительными приборами на предприятиях министерств заготовок союзных республик.
7.27. Все весы должны иметь установленной формы технический паспорт, в который записывают срок и результаты их поверок, ремонта и клеймения.
В паспорт автомобильных и вагонных весов, кроме того, вносят записи о периодическом осмотре и очистке примыкающих подъездных путей, а также об очистке котлована фундамента весов от грязи, воды, снега и льда.
7.28. Каждые весы должны иметь соответствующий комплект стандартных гирь.
7.29. Стационарные весы (вагонные, элеваторные, автоматические), на которых взвешивают зерно при приемке с железной дороги и отпуске на железную дорогу, должны быть приписаны к железной дороге. Взвешивают и проверяют массу зерна под наблюдением весовщиков железной дороги.
7.30. При взвешивании зерна на элеваторных или автоматических весах присутствуют два весовщика железной дороги. Непосредственное взвешивание зерна обеспечивают два весовщика - отправителя (получателя) зерна. Один весовщик находится около весов (он проверяет тару весов, записывает отвесы и т.п.), а второй - около вагонов (он проверяет вагон после разгрузки, исправность погрузочно-разгрузочных приспособлений и т.п.).
7.31. Воспрещается пользование поврежденными весами и гирями, а также не имеющими действующего (непросроченного) государственного клейма.
7.32. Перед взвешиванием необходимо:
а) убедиться в нормальном состоянии, прочной и правильной установке весов по отвесу, отрегулировать тару весов;
б) проследить за тем, чтобы никакие посторонние предметы не находились на механизме весов (весовой платформе, в зерновом ковше, на коромысле, рычагах и др.);
в) при наличии записывающего прибора записать его последнее показание перед взвешиванием очередной партии;
г) проверить включение арретира и изолира.
7.33. Во время взвешивания весовщик обязан:
а) загрузку и разгрузку весов проводить без ударов и толчков; при закрытых изолире и арретире;
б) наблюдать за правильной установкой автомобилей и вагонов на платформе весов и отсутствием как в кузове, так и в кабине посторонних предметов;
в) проводить взвешивание на автомобильных весах при неработающем двигателе без шофера в кабине;
г) не допускать неравномерной (однобокой) нагрузки весов;
д) не допускать взвешивание грузов, превосходящих наибольшую или не достигающих наименьшей допустимой нагрузки;
е) производить взвешивание с соблюдением всех требований точности;
ж) следить за тщательной очисткой ковша весов после каждой смены партии взвешиваемого зерна;
з) не допускать засорений подвесового рычажного механизма, выпускного клапана, весового ковша, задвижек надвесового бункера и других частей весов и весовых устройств;
и) производить выверку тары весов и их чувствительность;
к) не производить смазки маслом призм, подушек и каких бы то ни было частей весов;
л) во время непогоды взвешивание на передвижных весах производить в закрытых помещениях;
м) следить за тем, чтобы рельсы железнодорожных путей, прилегающих к весовому помосту, были укреплены особыми башмаками, во избежание изменения величины зазоров между ними и рельсами весового помоста;
н) производить взвешивание при расцепленных вагонах;
о) следить за тем, чтобы фартуки вагонных весов, ограждающие зазоры между весовой платформой и наружной обвязочной рамой весов, были откинуты;