Недействующий

Об утверждении и введении в действие "Правил организации и ведения технологического процесса на элеваторах и хлебоприемных предприятиях" (не действует на территории РФ на основании приказа Минсельхоза России от 30.04.2020 N 246)

Д. Приемка зерна с железнодорожного и водного транспорта

3.29. План поступления (завоза) зерна по железной дороге устанавливают предприятию на каждый месяц.

На основании плана поступления зерна начальник участка планирует размещение этого зерна и подготавливает необходимые разгрузочные средства.

3.30. Железнодорожная станция извещает предприятие о прибывшем в его адрес зерне в соответствии с договором об уведомлении поступления вагонов.

Подача вагонов с зерном на предприятие, уборка разгруженных вагонов, а также маневровые работы осуществляются согласно договору с железной дорогой или силами предприятия.

3.31. Все прибывающее зерно подлежит обязательному взвешиванию; результаты взвешивания заносят в весовой журнал (ф.28 или ф.29 Инструкции N 9-1).

Взвешивание на вагонных весах производят обязательно с расцепкой вагонов.

Массу выгружаемого зерна, поступающего водным транспортом, определяют по мере выгрузки путем взвешивания на ковшовых весах.

3.32. Начальник смены (сменный мастер) или лицо, его заменяющее, совместно с представителями железной дороги или водного транспорта обязаны убедиться до разгрузки в технической исправности транспорта и целостности пломб и в случае обнаружения недостачи в массе зерна и продукции доложить об этом руководству и потребовать составления коммерческого акта. Все случаи недостач, превышающие нормы убыли, установленные при перевозках зерна, тщательно расследуют для установления причин недостач зерна.

3.33. Все поступающее зерно сопровождают накладными и документами о массе и качестве груза.

Количество зерна, поступившего по железной дороге (водным транспортом) или из глубинных пунктов, в книгах количественно-качественного учета приходуют по массе, фактически оказавшейся при перевеске.

3.34. От каждой поступившей партии зерна отбирают пробу и производят анализ в порядке, установленном государственными стандартами. Данные анализа сверяют с показателями, записанными в удостоверении о качестве.

3.35. При прибытии зерна с удостоверением о качестве (сертификатом) ГХИ его приходуют по данным сертификата ГХИ, выданного на месте отправления зерна, если показатели документа о качестве получателем не опротестовывались.

3.36. Если расхождение качества зерна превышает допустимые стандартом нормы и на предприятии присутствует инспектор ГХИ, то отбор проб и их анализ проводят с его участием, а качество зерна приходуют по данным ГХИ на месте получения зерна.

При отсутствии инспектора ГХИ пробы от поступившего зерна с удостоверением отправителя о качестве зерна отбирает лаборатория в присутствии начальника участка. Отбор проб оформляют внутренним актом, а пробы с актом отбора в суточный срок направляют для арбитражного анализа в лабораторию ГХИ.

3.37. Выгрузку зерна из вагонов оформляют представитель предприятия и агент железной дороги в порядке, установленном Инструкцией N 9-1.

3.38. Число вагонов, одновременно направляемых на разгрузку, устанавливают договором с железной дорогой.

3.39. Разгрузку зерна в элеватор из судов и барж, как правило, выполняют стационарными, передвижными или плавучими пневматическими установками.

3.40. Производительность пневматических установок или других средств механизации должна обеспечивать разгрузку судов и барж в установленные сроки, согласованные с речным или морским пароходством.