Недействующий

Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов

Требования по охране труда при транспортировке и перемещении грузов

93. При транспортировке и перемещении грузов должны выполняться следующие условия:

1) грузы на полувагонах, платформах, автомашинах (далее - транспортные средства) должны быть установлены (уложены) и закреплены так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение;

2) при транспортировке груз должен быть размещен, а при необходимости и закреплен на транспортном средстве так, чтобы он:

не подвергал опасности водителя и окружающих, не ограничивал водителю обзор, не нарушал устойчивости транспортного средства, не закрывал световые и сигнальные приборы, номерные знаки и регистрационные номера транспортного средства, не препятствовал восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не выступал за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня и был обозначен опознавательным знаком "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

3) при транспортировке тарно-штучных грузов должно применяться пакетирование с применением поддонов, контейнеров и других пакетирующих средств. В пакетах грузы должны быть скреплены между собой.

Груз на поддоне не должен выступать на расстояние более 20 мм с каждой стороны поддона; для ящиков длиной более 500 мм это расстояние допускается до 70 мм;

4) при транспортировке длинномерных грузов длиной более 6 м их необходимо надежно крепить к прицепу транспортного средства.

5) при одновременной транспортировке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы должны располагаться сверху.

Запрещается располагать длинномерный груз в кузове по диагонали, оставляя выступающие за боковые габариты транспортного средства концы, а также загораживать грузом двери кабины транспортного средства;

6) для того чтобы во время торможения или движения транспортного средства под уклон груз не надвигался на его кабину, груз нужно располагать на транспортном средстве выше чем на прицепе-роспуске на величину, равную деформации (осадке) рессор транспортного средства от груза;

7) крупноразмерные конструкции из легких бетонов, не рассчитанные для работы на изгиб, а также изделия толщиной менее 20 см необходимо для транспортировки устанавливать в вертикальное положение;

8) при транспортировке стеновых железобетонных панелей в вертикальном положении панели должны лежать всей опорной плоскостью на платформе транспортного средства или опираться на подкладки, расположенные на расстоянии не более 0,5 м друг от друга;

9) при наклонном транспортном положении стеновые панели должны опираться нижней и боковой поверхностью на подкладки, расположенные друг от друга на расстоянии не более 0,5 м;

10) при горизонтальном транспортном положении панели перекрытий должны опираться по местам установки закладных деталей;

11) панели, транспортируемые вертикально, должны крепиться с двух сторон, а при наклонном положении - с одной стороны, выше положения центра тяжести панели;

11) при одновременной транспортировке нескольких панелей между ними необходимо устанавливать разделительные прокладки, предотвращающие соприкосновение панелей и возможное их повреждение от соударения или трения в процессе транспортировки;

12) железобетонные фермы для транспортировки должны устанавливаться на транспортное средство в вертикальное положение с опиранием по концам в местах установки закладных деталей или в узлах нижнего пояса, имеющих в этих местах более развитую арматурную сетку;

13) железобетонные плиты покрытий, перекрытий должны транспортироваться в горизонтальном положении с опиранием в местах расположения закладных деталей. При транспортировке плиты могут укладываться стопой на подкладках толщиной на 20 мм превышающей высоту монтажных петель;

14) мелкоштучные стеновые материалы (кирпич, стеновые керамические камни, бетонные и мелкие шлакобетонные блоки, камни из известняков) должны транспортироваться с применением пакетного способа на поддонах или инвентарных приспособлениях с использованием подъемно-транспортных средств общего назначения;

15) размещение пакетов мелкоштучных стеновых материалов на транспортном средстве зависит от габаритов транспортного пакета и способа производства погрузочно-разгрузочных работ:

в кузовах автомобилей, полуприцепов и прицепов грузоподъемностью 5 т при применении на погрузке-разгрузке подхватов целесообразна одноленточная или Т-образная установка пакетов;

в большегрузных автопоездах - поперек кузова отдельными штабелями.

94. Движение транспортных средств и погрузочных машин по площадкам буртового хранения должно быть организовано по утвержденным схемам без встречных потоков.

95. Перевозка грузчиков в кузове транспортного средства запрещается.

Если необходима перевозка экспедиторов или грузчиков, то они должны находиться в кабине транспортного средства.

96. При ручном перемещении грузов должны выполняться следующие условия:

1) рабочая одежда должна быть приведена в порядок: обшлага рукавов застегнуты или обвязаны, одежда заправлена так, чтобы не было развевающихся концов, волосы подобраны под головной убор, а головной убор надет облегающе плотно.