157. Работы в машинно-котельных отделениях (далее - МКО) должны выполняться обслуживающим персоналом судна под контролем ответственного лица командного состава.
158. Обслуживающий персонал судна должен обеспечиваться СИЗ.
159. На дверях МКО должны быть нанесены соответствующие знаки безопасности, указывающие на обязательное применение персоналом СИЗ.
160. В МКО запрещается:
находиться посторонним лицам без сопровождения персонала судна и разрешения вахтенного механика;
хранить легковоспламеняющиеся вещества;
снимать средства защиты органов слуха;
выполнять работы без СИЗ;
персоналу судна самостоятельно (без ведома вахтенного или старшего (главного) механика) пускать (останавливать) механизмы, обслуживающие судовую энергетическую установку (далее - СЭУ);
хранить (размещать) посторонние предметы и оборудование;
работать на неисправном оборудовании;
эксплуатировать механизмы с неисправными приборами контроля, защиты и аварийно-предупредительной сигнализации;
производить ремонтные работы на действующих механизмах;
подтягивать резьбовые соединения на механизмах, сосудах и трубопроводах, находящихся под давлением;
оставлять демонтированные детали в подвешенном состоянии.
161. Работы по техническому обслуживанию и ремонту СЭУ должны проводиться по распоряжению ответственного лица командного состава и с ведома старшего (главного) механика.
162. Движущиеся части механизмов и оборудования СЭУ должны быть ограждены. Запрещается снимать во время работы механизмов ограждения с движущихся частей (маховики, муфты, фланцевые соединения, валы).
163. Постоянные рабочие места, расположенные на высоте 500 мм и выше, должны иметь надежное леерное ограждение.
164. Для повышения уровня освещенности на временных рабочих местах необходимо применять дополнительные (переносные) светильники.
165. МКО должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.
166. Двери, лазы, люки, используемые для входа (выхода) в (из) МКО, должны находиться в исправном состоянии.
167. Проходы к аварийным выходам, аварийному и противопожарному имуществу должны быть всегда свободными.
168. Все сменно-запасные части, детали, инструменты, материалы должны храниться на штатных местах и быть надежно закреплены.
169. Трапы, плиты, палуба должны быть чистыми и сухими. Пролитые нефтепродукты должны сразу убираться.
170. У механизмов СЭУ должны быть вывешены инструкции по их безопасной эксплуатации.
171. Все механизмы СЭУ (дизели, котлы, турбины) должны эксплуатироваться в полном соответствии с инструкциями завода-изготовителя и Правилами.
172. В ЦПУ должны находиться схемы балластной, осушительной, топливной систем с пронумерованными клапанами (вентилями, клинкетами). На штатных местах клапаны должны иметь шильдики, четко указывающие назначение клапана (клинкета).
173. Газовыпускные тракты дизелей, котлов, турбин, установок инертного газа должны быть надежно уплотнены с целью препятствия проникновению выпускных (отработанных) газов в МКО и судовые помещения.