Недействующий

Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с изменениями на 23 октября 2018 года) (утратил силу с 01.03.2022 на основании приказа МЧС России от 01.06.2021 N 356)

VI. Организация проверки практических навыков

6.1. Проверка практических навыков заявителя проводится в случаях, указанных в главе III настоящих Правил аттестации.

6.2. Проведение проверки практических навыков осуществляется на соответствующих Административному регламенту предоставления государственной услуги по аттестации судах заявленного типа и в районе, оборудованном знаками и средствами навигационного ограждения в соответствии с заявленным для аттестации районом плавания. Тематика проверки практических навыков приведена в приложении N 7 к настоящим Правилам аттестации.

6.3. При проверке практических навыков считаются грубыми ошибками, создающими аварийно-опасную ситуацию:

нарушение правил маневрирования, в том числе при расхождении с другим судном;

ошибочное толкование навигационных знаков, нарушение режима судоходства и (или) правил маневрирования, определяемых этими знаками;

неправильное выполнение маневра "человек за бортом";

неверный учет особенностей управления, связанных с типом движителей заявленного для аттестации типа судна, его скоростных и инерционных характеристик, а также дрейфа и течения, создающий угрозу навала при подходе к причалу и отходе от него.

6.4. При проверке практических навыков для плавания во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, и морских прибрежных водах до 20 миль от берега грубыми ошибками в дополнение к указанным в пункте 6.3 настоящих Правил аттестации считаются:

действия при постановке на якорь или съемке с якоря, создающие угрозу обрыва якорь-цепи (дректова), либо не обеспечивающие удержания судна в районе намеченной стоянки;

промахи при определении опасных целей визуально, с использованием установленных на судне компаса, радиолокатора;

ошибки при снятии компасных пеленгов на ориентиры, превышающие 5°;

ошибки более одной мили при определении места судна с нанесением обсервации на карту;

ошибки в расчете курса, несвоевременное выполнение его корректуры, повлекшие отклонение направления движения мимо назначенного района;

неспособность передать или получить информацию, связанную с безопасностью мореплавания, используя имеющиеся на судне средства связи.