Предлагается использовать мусоровозы с задней загрузкой с объемом кузова от 8 до 22 куб. м.
Основные преимущества технологии задней загрузки:
1) коэффициент уплотнения мусора в мусоровозах с задней загрузкой достигает 6, в то время как в мусоровозах с боковой загрузкой этот коэффициент не превышает 2,5 - 4, поэтому при одном и том же объеме мусоросборника при применении, соответствующего шасси грузоподъёмность мусоровоза увеличивается в 2,5 - 3 раза, что позволяет пропорционально сократить требуемый парк спецтехники;
2) технология задней загрузки позволяет решать экологические проблемы за счет исключения просыпания мусора при загрузке контейнера, так как загрузка осуществляется в габаритах мусороприёмника, а не через небольшую воронку на крыше мусоросборника, как при боковой загрузке;
3) работа с механизмом опрокидывания на мусоровозах с задней загрузкой значительно безопасней для оператора машины, так как подъем контейнера осуществляется на высоту 1,5 - 1,8 м от земли, а не на 2,5 - 4 м, как при боковой загрузке;
4) при задней загрузке отходами мусоровоз может загружаться и вручную, и фронтальным погрузчиком, что исключено при боковой погрузке.
Оператор по обращению с отходами, осуществляющий транспортирование отходов, обязан содержать мусоровозы исправными и периодически осуществлять их санитарную обработку. В частности, одометры мусоровозов должны быть исправны и не могут быть заменены без уведомления регионального оператора.
Все мусоровозы должны быть окрашены в узнаваемый цвет, согласованный с региональным оператором. Персонал, обслуживающий мусоровозы, должен быть одет в узнаваемую униформу, обеспечивающую необходимую защиту работников при обращении с отходами.
Все вновь вводимые в эксплуатацию мусоровозы должны отвечать требованиям ЕВРО-4 и быть оборудованными датчиками системы ГЛОНАСС. Эксплуатация мусоровозов, не оборудованных системой ГЛОНАСС/GPS, допускалась до 1 января 2018 г.
Мусоровозы должны перевозить твердые коммунальные отходы исключительно в направлении объектов по обращению с отходами, указанных в территориальной схеме.
В отношении каждого мусоровоза должен вестись маршрутный журнал по установленной форме, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов. Допускается ведение маршрутного журнала в электронной форме.
Твердые коммунальные отходы не должны уплотняться при перевозке сильнее, чем это предусмотрено договором о транспортировании твердых коммунальных отходов.
При выборе большегрузных мусоровозов следует учитывать:
снаряженную массу транспортного средства (не превышает ли она допустимую нагрузку на дороги);
длину транспортного средства, радиус разворота, высоту, ширину;
уровень шумности;
уровень загрязнения окружающей среды (при наличии особых требований);
возможность работы в зимний период.
4.9. Места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов
По сведениям, предоставленным министерством природных ресурсов и экологии Тульской области, на территории Тульской области расположено 13 мест несанкционированного размещения отходов. При этом общая площадь территорий, занятых несанкционированным размещением отходов составляет более 63 га.
Значительное количество мелких несанкционированных свалок на территориях городов и сельских населенных пунктов возникает в результате складирования твердых коммунальных отходов жителями частного сектора, различных садоводческих товариществ и кооперативов, как правило, не имеющих договоров на централизованный вывоз отходов.
Перечень мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов по данным органов местного самоуправления представлен в таблице 23.