Государственному регулированию в области обращения с отходами подлежат следующие виды деятельности:
- обработка ТКО,
- захоронение ТКО,
- обезвреживание ТКО,
- энергетическая утилизация,
- оказание услуг по обращению с ТКО региональным оператором.
Прогнозные значения предельных тарифов в рамках территориальной схемы определены по аналогии с установлением тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", с учетом:
показателей, предусмотренных в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
объема необходимых капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, обезвреживания, захоронения отходов;
планируемых потоков ТКО от источников образования до объектов обращения с ними в зонах деятельности региональных операторов;
действующих предельных тарифов операторов по обращению с ТКО на территории Тульской области, установленных Комитетом Тульской области по тарифам;
планируемых расходов региональных операторов на приобретение и содержание контейнеров и бункеров;
расчетных значений объема и массы твердых коммунальных отходов, образующихся от населения и хозяйствующих субъектов (согласно данным раздела 2).
При установлении тарифов капитальные вложения в создание/реконструкцию объектов учитываются в тарифе в случае утверждения инвестиционной программы органом регулирования, разработанной регулируемой организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности по обращению с ТКО на вновь создаваемом или реконструируемом объекте. Капитальные вложения за счет бюджетных ассигнований возврату не подлежат и в тарифе не могут быть учтены.
При расчете прогнозных тарифов в области обращения с ТКО капиталовложения на реконструкцию/строительство объектов захоронения отходов (полигонов) учтены по доле захораниваемых ТКО, так как захоронение прочих видов отходов, за исключением ТКО, не подлежит государственному регулированию, т.е. тарифы на данные виды деятельности государственными органами исполнительной власти субъектов не устанавливаются.
Объекты по производству RDF-топлива, древесной технологической щепы являются объектами утилизации. Утилизация, как вид деятельности по обращению с ТКО, в соответствии с положениями ФЗ РФ N89 от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" не является регулируемым видом деятельности и тарификации не подлежит.
С учетом тарифов, утвержденных органом тарифного регулирования Тульской области на 2023 год, и проекта инвестиционной программы, находящейся на согласовании в уполномоченном органе государственной власти Тульской области, прогнозные значения единых тарифов на услугу региональных операторов по обращению с ТКО Тульской области по основному сценарию представлены в таблице 45.