1.2. Свободная экономическая зона
Свободная экономическая зона (далее - СЭЗ) является ключевым конкурентным преимуществом Республики Крым.
СЭЗ создана в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", который вступил в силу с 1 января 2015 года.
СЭЗ представляет собой территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.
В отличие от многих особых экономических зон России СЭЗ создана на всей территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя сроком на двадцать пять лет (до 31 декабря 2039 года), при этом срок ее существования может быть продлен федеральным законом.
Для участников СЭЗ предусмотрены следующие налоговые преференции:
1) на 10 лет устанавливается нулевая ставка налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет.
В части, подлежащей зачислению в бюджет Республики Крым, Законом Республики Крым от 29 декабря 2014 года N 61-ЗРК/2014 "Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым" установлены следующие ставки налога на прибыль организаций:
в течение 3 лет с момента внесения в реестр - 2%;
с 4 по 8 годы - 6%;
с 9 года - 13,5%.
Данные ставки применяются при условии ведения налогоплательщиками раздельного учета доходов (расходов) от деятельности, осуществляемой в качестве участника СЭЗ, и доходов (расходов) от иной деятельности;
2) освобождение от уплаты налога на имущество организаций на 10 лет;
3) освобождение от уплаты земельного налога организациями - участниками СЭЗ - в отношении земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, на 3 года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
4) возможность применения ускоренной амортизации с коэффициентом 2 в отношении собственных амортизируемых основных средств;