Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (с изменениями на: 29.12.2017)

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ, ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ


Анализ действующих нормативных правовых актов Республики Крым в сфере обращения с отходами выявил отсутствие нормативных документов, регулирующих порядок сбора, транспортирования отходов и применения тех или иных методов обращения с отходами (обработка, утилизация, обезвреживание, размещение), разработанных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для разработки системы правового регулирования в отрасли обращения с отходами Республики Крым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с подзаконными актами, и в соответствии с ТСОО Республики Крым требуется:

- принятие закона Республики Крым "Об отходах";

- утверждение правил организации сбора, транспортирования отходов и обращения с ними, в том числе опасных бытовых отходов;

- утверждение актуализированных нормативов накопления ТКО на территории Республики Крым;

- актуализация документов территориального планирования в целях размещения объектов обращения с отходами;

- внесение изменений в Закон Республики Крым от 25 июля 2015 года N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым" в части установления административной ответственности за нарушения принятых в субъекте правил организации сбора, транспортирования отходов и обращения с ними, в том числе опасных бытовых отходов.

Анализ сложившейся системы обращения с отходами, за исключением ТКО, Республики Крым выявил следующие основные характеристики инфраструктуры отрасли:

Участниками системы обращения с сельскохозяйственными отходами, за исключением отходов пестицидов и агрохимикатов, являются сами отходообразователи. В случае деятельности сельскохозяйственных организаций сбор отходов животноводства и растениеводства осуществляется непосредственно в местах их образования с последующим транспортированием до мест размещения (хранилища) либо до мест использования (утилизации) в виде удобрений посевных угодий (навоз, помет), кормов и подстила для содержания животных (отходы растениеводства). Фермерские хозяйства и хозяйства населения не обеспечены собственными объектами размещения отходов.

В качестве развития системы обращения с сельскохозяйственными отходами, за исключением отходов пестицидов и агрохимикатов, необходима реализация следующих мероприятий:

- вывод из эксплуатации навозо-, пометохранилищ, не обеспечивающих безопасное размещение отходов;

- организация системы сбора сельскохозяйственных отходов от фермерских хозяйств и хозяйств населения, не подлежащих использованию, для размещения в безопасных объектах ближайших сельскохозяйственных предприятий;

- создание условий для реализации инвестиционных проектов по утилизации навоза и отходов растениеводства с получением энергоносителей.

В системе обращения с отходами рыболовства и рыбоводства в виде непищевых сортов свежей и мороженой рыбы и отходов консервной промышленности (головы, внутренности, плавники) перспективным направлением является развитие в районах дислокации рыбоперерабатывающих хозяйств производств рыбной муки и технического рыбьего жира, которые представляют собой ценные компоненты для комбикормов в животноводстве и птицеводстве.

Технология производства рыбной муки состоит из следующих циклов:

- очистка сырья от посторонних включений (мусора, грязи);

- измельчение сырья;

- варка рыбного сырья;

- доизмельчение сваренного сырья в фарш;

- обезвоживание рыбного фарша;

- сушка рыбного фарша;

- окончательное перетирание полученного продукта в муку;

- упаковка рыбной муки в тару.

После обезвоживания рыбного фарша в баках остаются вода и жир.