Действующий

О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 10 ноября 2015 года N 704


2. Цели, задачи и показатели, целевые индикаторы достижения целей и решения задач Государственной программы, сроки реализации

Цель настоящей Государственной программы - приведение бюджетного учета и отчетности Республики Крым в соответствие с высокими требованиями и стандартами бюджетной системы Российской Федерации с учетом региональной специфики Республики Крым.

Ключевая роль в определении направлений развития бюджетной системы Республики Крым отводится Концепции создания и развития государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 1275-р.

Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" также предъявляет определенные требования к государственным (муниципальным) учреждениям. В настоящее время реализация требований концепции "Электронный бюджет" становится главным катализатором автоматизации бюджетного процесса как инструмента всей деятельности финансовых органов в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации путем создания регионального сегмента "Электронного бюджета".

Региональный сегмент "Электронного бюджета" обеспечит реализацию основных принципов, провозглашенных Министерством финансов Российской Федерации:

открытость, прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного и муниципального управления;

создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований.

Региональный сегмент "Электронного бюджета" строится на основании отчетных данных, полученных из учетных систем каждого из участников бюджетного процесса - Управления Федерального казначейства по Республике Крым, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Республики Крым, финансовых органов муниципальных образований, иных участников бюджетного процесса, а также казенных, бюджетных, автономных учреждений. Для повышения достоверности отчетных данных необходимо повышать качество учета в учреждениях, что позволит существенно повысить качество сводных данных, используемых для принятия управленческих решений.

Для достижения цели Государственной программы предлагается обеспечить решение следующих основных задач:

обеспечение комплексной методической поддержкой и организационно-распорядительной документацией всех участников бюджетного процесса, а также государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждений;

обеспечение бюджетной сети субъекта квалифицированными специалистами финансово-экономических специальностей;

создание региональных справочников и классификаторов с целью унификации и консолидации данных на основании первичных данных подведомственных учреждений;

ведение бюджетного (бухгалтерского) учета в исполнительных органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждениях с использованием средств автоматизации;

повышение качества и оперативности формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета Республики Крым;

организация безбумажного электронного документооборота с применением электронной подписи между учреждением и его главным распорядителем и/или финансовым органом;

разработка организационных, проектно-технических и методических решений по созданию и функционированию среды электронного взаимодействия;

создание единого информационного пространства для органов государственной власти и управления Республики Крым, обеспечивающего возможность использования электронного юридически значимого документооборота;

обеспечение комплексной автоматизации всех бизнес-процессов управления региональными и муниципальными финансами;

формирование публичных информационных ресурсов, направленных на удовлетворение информационных потребностей населения и хозяйствующих субъектов Республики Крым;

создание централизованной инфраструктуры по обслуживанию прикладных информационных систем, включающей системы методической и технической поддержки, сетей обучения и распространения разработанного программного обеспечения;

адаптация или обновление существующих информационных систем для включения в состав взаимосвязанного комплекса;

интеграция информационных ресурсов в единую систему региональной информационной инфраструктуры;

обеспечение представления открытых данных, структурированных и унифицированных в едином формате, максимально удобном и простом для анализа;

обеспечение возможности участия граждан в формировании приоритетов и основных направлений бюджетной политики путем создания простого для восприятия информационного портала.

Указанные задачи будут решаться постепенно и планомерно по 2018 год включительно в рамках полномасштабного развития регионального сегмента системы "Электронный бюджет".

Реализация Государственной программы позволит сформировать единое информационное пространство, объединяющее все этапы бюджетного процесса на региональном и муниципальном уровнях, создать необходимую платформу для интеграции Республики Крым в федеральную информационную систему "Электронный бюджет" и рационально использовать средства бюджета Республики Крым за счет централизованного комплексного ресурсно-информационного обеспечения государственных учреждений.

Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к настоящей Государственной программе.