Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан (с изменениями на 25 июля 2022 года)



IV. Общий порядок и этапы рассмотрения Обращений в государственных органах


Руководитель государственного органа или уполномоченное лицо определяют структурное подразделение или должностное лицо, в компетенцию которого входит решение поставленных в Обращении вопросов, - исполнителя.


Регистрация Обращения:


- должностное лицо, ответственное за работу с Обращениями, вносит содержание Обращения и прилагаемые к нему материалы (сопроводительные документы, пр.) в АСОГ посредством заполнения граф электронной регистрационно-контрольной карточки исходными по Обращению данными, сканирует текст Обращения и приложенных к нему материалов в письменной форме с созданием электронного образа документа и прикреплением его к электронной карточке АСОГ;


- в процессе регистрации в АСОГ Обращению автоматически присваивается сформированный системой номер;


(Примечание: номер Обращения состоит из последовательного набора заглавной буквы и 3 цифровых значений через знак "/", где: заглавная буква латинского алфавита является первой буквой в фамилии заявителя (коллективные Обращения обозначаются буквами КО)/первое цифровое значение - номер региона Республики Крым по классификатору АСОГ (8 - Симферополь и т.д.)/второе цифровое значение - порядковый номер регистрации Обращения/третье цифровое значение - индекс формы поступления Обращения (2 означает, что Обращение поступило в письменной форме, 5 - в форме электронного документа и т.д.), например: А-8/12345/2).)


Обращение передается исполнителю для организации проверки вопросов, поставленных в Обращении, и подготовки проекта письменного ответа.


Заявителю направляется письменный ответ.


(Примечание:


- на все Обращения, кроме отдельного случая устного Обращения на личном приеме (ч. 3 ст. 13 Федерального закона N 59-ФЗ), гражданину, направившему Обращение, дается письменный ответ;


- ответ на материалы, поступившие из вышестоящей инстанции, направляется за подписью руководителя государственного органа или уполномоченного лица;


- ответ на Обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в Обращении, или в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в Обращении;


- отправка Обращения должна подтверждаться с распечаткой электронного подтверждения отправки ответа или реестром почтового отправления;


- не разрешается отправлять заявителям в качестве ответов на их Обращения копии служебных документов;


- учетные материалы по Обращению (обращение, сопроводительные документы, проверочные материалы, ответ заявителю, пр.) передаются руководителю государственного органа или уполномоченному лицу, инициировавшему рассмотрение Обращения, для принятия решения об окончании рассмотрения, его продолжении или продлении сроков рассмотрения;