Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан (с изменениями на 25 июля 2022 года)



II. Сроки рассмотрения Обращений


Федеральным законом N 59-ФЗ установлены следующие сроки рассмотрения Обращений:


- Обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней со дня поступления в государственный орган или должностному лицу (ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ);


- Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации;


- Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или должностному(ым) лицу(ам), в компетенцию которых входит решение поставленных в Обращении вопросов (ч. 3 (4) ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ), с уведомлением гражданина, направившего Обращение, о переадресации такового;


кроме того, в течение 7 дней со дня регистрации:


- возвращается гражданину Обращение, в котором обжалуется судебное решение (ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ) с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;


- сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, если текст Обращения не поддается прочтению (ч. 4 ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ);


- подлежит направлению в государственный орган (в соответствии с его компетенцией) Обращение, в котором содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (ч. 3 ст. 8, ч. 4 ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ);


- сообщается гражданину о том, что если текст Обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, то ответ на Обращение не дается (ч. 4 (1) ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ);


- сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в Обращении (ч. 5 (1) ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ);


- государственный орган или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу другого государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего Обращение, обязаны представить запрашиваемые документы и материалы в течение 15 дней (ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 59-ФЗ);


- Обращение рассматривается государственным органом или должностным лицом в соответствии с их компетенцией в течение 30 дней с момента регистрации (ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ);


- Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации (ч. 1.1 ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ);


в исключительных случаях руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения Обращения, но не более чем на 30 дней (ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ), уведомив об этом гражданина, направившего Обращение.