Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по работе с обращениями граждан (с изменениями на 25 июля 2022 года)



III. Организация рассмотрения Обращений в государственных органах


В государственном органе разрабатывается и утверждается правовым актом Положение (Инструкция) "О порядке организации в государственном органе работы с обращениями граждан" (далее - Положение), предписывающее действия должностных лиц государственного органа по организации работы с Обращениями в соответствии с нормами и требованиями Федерального закона N 59-ФЗ.


Положением определяются:


- уполномоченные лица на принятие решений по рассмотрению Обращений;


- структурное подразделение или должностное(ые) лицо(а), ответственное(ые) за организацию рассмотрения Обращений;


- форма листка для резолюций лиц, уполномоченных по рассмотрению Обращений;


- порядок регистрации и учета Обращений;


- порядок передачи Обращения на исполнение и организации проверки поднимаемых вопросов;


- порядок окончания рассмотрения Обращений;


- порядок хранения материалов по Обращениям;


- должностное лицо, уполномоченное на принятие решений о продлении срока рассмотрения Обращения или безосновательности очередного Обращения и прекращении с гражданином переписки;


- порядок осуществления обратной связи с заявителем для изучения его мнения о качестве рассмотренного Обращения и пр.


При возможности в организационно-штатное расписание государственного органа вводится отдельное структурное подразделение или должностное лицо, на которое возлагаются должностные функциональные обязанности по работе с Обращениями.


В противном случае работа с Обращениями дополнительно возлагается на иное структурное подразделение или должностное(ые) лицо(а) государственного органа с отражением возлагаемых функциональных обязанностей в положении о структурном подразделении и должностном(ых) регламенте(ах).


Такими должностными обязанностями могут быть: