1. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах осуществляется в целях определения необходимых форм социального обслуживания, видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг, перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг получателям социальных услуг, для устранения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.
2. Для определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах проводится оценка условий его жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
3. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах осуществляется Учреждением социального обслуживания в случае, предусмотренном настоящим Порядком, на основании документов и сведений, представленных гражданином или полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе характеризующих условия жизнедеятельности гражданина:
потребность в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи;
состав семьи, наличие и (или) отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход;
наличие детей, в том числе у одиноких матерей (отцов), многодетность, попечение несовершеннолетних, а также наличие у них потребности в социальном обслуживании;
наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка - инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
наличие внутрисемейных конфликтов (личностных отношений с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье);
наличие семейного насилия, в том числе противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми;
наличие в семье факторов риска для рождения и будущего развития ребенка;
оценка социально-экономического положения, уровень доходов семьи или одинокого гражданина, отсутствие места жительства и (или) средств к существованию;
волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг;
изучение медицинских документов, характеризующих состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг (на основании заключения медицинской организации);
наличие трудностей, возникших у лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
рассмотрение результатов реализованной индивидуальной программы.
Оценка потребности гражданина в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи проводится в соответствии с методикой изучения возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4. Результаты определения индивидуальной потребности в социальных услугах оформляются в виде акта оценки индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социального обслуживания (далее - акт оценки индивидуальной потребности) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку*.
________________
* Приложение 2 к Порядку не приводится. - Примечание изготовителя базы жанных.
5. На основании акта оценки индивидуальной потребности составляется индивидуальная программа. Гражданин (законный представитель) вправе принять участие в составлении индивидуальной программы.
6. Индивидуальная программа составляется гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. В индивидуальной программе указываются формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
7. При составлении индивидуальной программы несовершеннолетнему, нуждающемуся в социальной реабилитации, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальная программа предоставления социальных услуг составляется с учетом индивидуальной программы социальной реабилитации воспитанника, разрабатываемой и утверждаемой организациями стационарного социального обслуживания, являющихся специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. При составлении индивидуальной программы инвалиду (ребенку- инвалиду), признанному нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальная программа составляется с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), разрабатываемой учреждениями медико-социальной экспертизы.
8. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах на бумажном носителе, один экземпляр которой выдается гражданину (его законному представителю) на руки, о чем делается запись в журнале выдачи индивидуальных программ, второй - остается в Учреждении социального обслуживания.
9. Внесение индивидуальной программы в электронном виде в информационную систему и передача экземпляра индивидуальной программы гражданину (законному представителю) осуществляются специалистом Учреждения социального обслуживания в срок, не превышающий десяти рабочих дней, со дня подачи заявления гражданина (законного представителя) о предоставлении социальных услуг или обращения в его интересах иных граждан, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.
10. При разработке индивидуальной программы принимается во внимание волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг.
11. В индивидуальной программе в разделе "Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг" указывается перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков. Гражданин также информируется о полном перечне поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги.
12. Специалистом Учреждения социального обслуживания, в течение трех рабочих дней, следующих за днем подписания решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании Комиссией готовятся проекты индивидуальной программы, которые направляются в стационарные организации, реабилитационные центры.
Срок действия справки составляет 6 календарных месяцев со дня ее выдачи.
Стационарные организации, реабилитационные центры в течение одного рабочего дня осуществляет рассмотрение проекта индивидуальной программы, справки. В случае наличия замечаний или предложений направляют их в Учреждения социального обслуживания, в течение рабочего дня. С учетом поступивших замечаний и предложений индивидуальная программа дорабатывается.