Действующий

О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года (с изменениями на 26 декабря 2022 года)



Глава 4. КОММУНАЛЬНО-ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА


1. Коммунально-инженерная инфраструктура Республики Крым представлена водопроводно-канализационным и тепловым хозяйствами, системой обращения с коммунальными и производственными отходами.


Республика Крым по водным ресурсам является одним из наименее обеспеченных регионов России. Практически все доступные для использования водные ресурсы местного стока Крыма вовлечены в систему водообеспечения. Запасы местных водных источников в средний по водности год могут обеспечить потребности населения и отраслей экономики всего на 15 - 20%. Водоснабжение Западного и части Центрального Крыма осуществляется из подземных источников, дебит которых постоянен и не зависит от времени года. Южный, Юго-Восточный и часть Центрального экономических микрорегионов обеспечивается в основном за счет поверхностного стока и частично подземных источников.


Абзац утратил силу. - Закон Республики Крым от 26.12.2022 N 382-ЗРК/2022.

Рисунок 7. Разница между использованием воды на питьевые и производственные нужды в 2015 и 2013 годах

Исключен. - Закон Республики Крым от 26.12.2022 N 382-ЗРК/2022.


Примечание исключено. - Закон Республики Крым от 26.12.2022 N 382-ЗРК/2022.


Покрытие вододефицита на водоснабжение Восточного Крыма (г. Керчь, Феодосийско-Судакский регион, населенные пункты Ленинского района) в настоящее время обеспечивается путем переброски объемов воды из Белогорского и Тайганского водохранилищ по реке Биюк-Карасу через построенный комплекс гидротехнических сооружений, а также из Нежинского и Просторненского водозаборов по временным трубопроводам в Северо-Крымский канал с дальнейшей перекачкой в наливные водохранилища (Рисунок 8). Гарантированное водообеспечение Восточного Крыма будет выполнено после введения на полную мощность тракта водоподачи с Нежинского и Просторненского (Джанкойский район), Новогригорьевского (Нижнегорский район) водозаборов до г. Феодосии и г. Керчи.

Рисунок 8. Потенциальный водохозяйственный баланс в 2015 году*

________________

* Рисунок 8 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.     


Примечание: потенциальный водохозяйственный баланс 2015 года рассчитывался, как разница между запасами подземных и поверхностных вод (запасами подземных вод в 2015 году, эксплуатационными запасами воды в водохранилищах и прудах (среднее значение за 1993 - 2013 годы), фактической добычей подземных вод без разведки в 2013 году) и водопотреблением в 2013 году (без учета забора воды для полива риса, с учетом воды, требуемой для сохранения уровня воды в Северо-Крымском канале и для весеннего смачивания канала), после переброски воды в 2015 году (с учетом Нежинского, Просторненского и Новогригорьевского водозаборов, введенных в конце декабря 2015 года); по Белогорскому району отсутствуют данные по запасам воды в реках.


2. Особенно сложная ситуация сложилась с водообеспечением потребностей сельского хозяйства в городском округе Феодосия, а также Раздольненском, Красноперекопском, Сакском, Первомайском, Джанкойском, Нижегорском, Советском, Кировском, Ленинском, Симферопольском и Красногвардейском районах. В новых реалиях существует несколько вариантов возобновления орошения при условии перехода на ресурсосберегающие системы орошения (например, капельное орошение) и замены влаголюбивых сельскохозяйственных культур на засухоустойчивые культуры:


1) использование хозяйственно-бытовых сточных вод - в пригородных зонах около крупных и средних городов;


2) подземных вод - в районах с высокими запасами подземных вод (Джанкойском, Нижегорском и Сакском районах);


3) опреснение воды - на севере Республики Крым;


4) использование инновационных методов - например, конденсатосборников для улучшения водоснабжения фруктовых садов.