Действующий

О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года (с изменениями на 26 декабря 2022 года)



Приложение 11
к Стратегии
социально-экономического развития
Республики Крым до 2030 года



ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СИНХРОНИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(в ред. Закона Республики Крым от 26.12.2022 N 382-ЗРК/2022)



1. В настоящее время Схема территориального планирования (далее - СТП), разработанная ГУП РК "КАРМ "КРЫМПРОЕКТРЕСТАВРАЦИЯ" и ОАО "Российский институт градостроительства и инвестиционного развития "ГИПРОГОР" по заказу Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, утверждена постановлением Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 855.


2. В целях обеспечения синхронизации всех документов стратегического планирования целесообразно внести следующие изменения в СТП:


1) дополнить СТП Республики Крым анализом и картой сети муниципальных образовательных организаций, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится "обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации".


(в ред. Закона Республики Крым от 26.12.2022 N 382-ЗРК/2022)


2) внести изменения в СТП в части расположения транспортно-логистических центров (далее - ТЛЦ):


СТП предусматривает строительство транспортно-логистических комплексов (далее - ТЛК) концентрированно в одном месте (Рисунок М1).

Рисунок М1. Схема расположения ТЛК на карте в соответствии с СТП*

________________

* Рисунок М1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.     


Подобное расположение является крайне неудачным, поскольку не отвечает потребностям распределения товаров по территории Республики. В настоящий момент времени большинство грузов (товаров народного потребления) доставляются в Республику Крым через Керченскую паромную переправу, которая до 2018 - 2020 годов будет являться, по сути, воротами в регион и обратно. В дальнейшем мост, связывающий материковую часть России и Республику Крым, возьмет на себя основной объем перевозок, а переправа будет осуществлять вспомогательную функцию.


В период до запуска первой (автомобильной) очереди моста, которая свяжет материковую часть России с Республикой Крым, в 2018 году и одного - двух лет после ввода моста основным видом транспорта, перевозящим грузы в Республику Крым и из нее, будет автомобильный транспорт. Остальные виды транспорта будут осуществлять вспомогательную функцию, не влияя, по существу, на объемы грузоперевозок. Основным пунктом перемещения автопоездов с грузами будут паромные линии Керчи (Керченская паромная переправа, связывающая порт Керчь с портом Кавказ). Перевозки грузов через морские порты будут расти незначительно по причине отсутствия необходимых для этого партий грузов;


3) в связи с этим необходимо разработать схему планирования, в которой будет учтен мировой опыт организации логистики региона, в частности, следующие основные критерии выбора местоположения ТЛЦ:


а) логистические центры должны находиться не в черте города;


б) логистические центры должны иметь выход как к железной, так и автомобильной дороге, а по возможности - находиться рядом с аэропортом, имеющим грузовой двор;