1. Эффективность государственных и муниципальных органов власти является одним из определяющих факторов темпа социально-экономического развития региона, условий ведения предпринимательской деятельности и жизни граждан.
Новые изменения и тренды, происходящие в обществе, усиливают конкурентную борьбу регионов за инвестиционные ресурсы. Составной частью победы в данном направлении является скорость принятия наилучших решений по реагированию на новые изменения со стороны государственной и муниципальной власти. В данном случае государственная и муниципальная власть должна активно внедрять законодательные инициативы и активно участвовать в федеральных государственных программах и федеральных организационных инициативах, создавать новые и развивать сформированные институты гражданского общества, в рамках гражданского общества формировать четкую и эффективную систему прямой-обратной связи "власть-общество" для оперативного получения информации о проблемах и предложениях от граждан, различных групп и сообществ.
Ставя перед собой амбициозные цели обеспечения высоких темпов роста социально-экономического развития, Республика Крым должна не только встроиться в политико-правовое пространство Российской Федерации, но и сформировать новые подходы к системе государственного и муниципального управления, основанные на ключевой роли лидерства, постоянной готовности к переменам, стремлении создавать собственное будущее и высокой личной ответственности за достижение результатов.
2. Основными проблемами системы государственного управления на уровне Российской Федерации в целом и Республики Крым в частности являются:
1) гипертрофированная централизация власти;
2) низкая степень использования передовых технологий менеджмента, работа "по поручениям", а не "на результат";
3) отсутствие эффективной кадровой политики;
4) недостаток инициативы, нежелание взять на себя ответственность;
5) несбалансированная система отчетности;
6) низкая степень внедрения информационно-коммуникационных технологий в процессы государственного и муниципального управления;
7) отсутствие эффективной системы межведомственного взаимодействия;
8) несоответствие масштаба решаемых задач и уровня вознаграждения;
9) медленное принятие некоторых региональных нормативных правовых актов, требуемых для участия в федеральных инициативах;
10) слабость муниципального уровня управления;