Действующий

О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2014 года N 646


1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу

Объекты государственной собственности Республики Крым являются базовым ресурсом для обеспечения устойчивого социально-экономического развития территории.

В структуре государственной собственности Республики Крым можно выделить две основные составляющие:

- земля;

- другое недвижимое (все, что прочно связано с землей, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства) и движимое имущество, ценные бумаги.

Земельный фонд Республики Крым по состоянию на 01 января 2014 года составляет 2608,1 тыс. га, в том числе:





Земельный фонд государственной собственности Республики Крым по результатам инвентаризации земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, проведенной в июне 2014 года, составил ориентировочно 13087 участков общей площадью 1066 тыс. га, что составляет 40,9% от общей площади Крыма, в т.ч.:

- земельные участки, переданные в платное срочное пользование юридическим и физическим лицам по договорам аренды, заключенным с Советом министров Автономной Республики Крым (114 шт.);

- земельные участки, находящиеся в пользовании министерств, ведомств и других органов государственной власти Республики Крым, - 5425 участков общей площадью 468,6 тыс. га;

- земли запаса - 5922 участка общей площадью 509,3 тыс. га;

- земли сельскохозяйственного назначения - 1593 участка общей площадью 81,3 тыс. га.

В результате инвентаризации имущества, расположенного на территории Республики Крым, ранее находившегося в государственной собственности Украины и в соответствии с пунктом 6 постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым от 17 марта 2014 года N 1745-6/14 "О независимости Крыма" являющегося на сегодняшний день государственной собственностью Республики Крым, было выявлено 658 юридических лиц (в том числе санаторно-курортного назначения) и 34 тыс. объектов недвижимого имущества.

В целом в настоящее время в собственности Республики Крым (с учетом имущества, ранее находившегося в составе имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым) находится ориентировочно около 1200 юридических лиц и порядка 46 тыс. объектов недвижимого имущества, включая имущество казны.

На территории Республики Крым в соответствии с законодательством Украины заключено и действует 1163 договора аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, в т.ч.:

- 451 договор аренды имущества, ранее принадлежащего Автономной Республике Крым, в том числе 10 договоров аренды целостных имущественных комплексов (далее - ЦИК);

- 712 договоров аренды имущества, ранее находившегося в государственной собственности Украины, в том числе 17 ЦИК.

Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года на территории Республики Крым действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в правовую систему Российской Федерации.

С учетом перехода на законодательство Российской Федерации система управления государственной собственностью Республики Крым требует коренной реорганизации.

Управление государственной собственностью Республики Крым является неотъемлемой частью деятельности Совета министров Республики Крым по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы.

Эффективное управление государственной собственностью Республики Крым предполагает формирование перечня эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие в интересах социально-экономического развития региона, и привлечение инвестиционных ресурсов в объекты государственной собственности, что в итоге позволит обеспечить развитие экономики, увеличение доходов бюджета и рост благосостояния населения Республики Крым.

Для решения информационных задач, связанных с обработкой пространственных данных, используемых при управлении и распоряжении имуществом Республики Крым, необходимо создание автоматизированной информационной системы, содержащей базу пространственных и атрибутивных данных об объектах недвижимости и иных объектах, имеющих границы на земной поверхности.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права собственности Республики Крым на недвижимое имущество является обязательной.

При отсутствии зарегистрированного права собственности на недвижимое имущество, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, становится невозможным.

Принципы и процедуры государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, установленные ранее на территории Республики Крым в соответствии с законодательством Украины, отличаются от правил и процедур государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленных законодательством Российской Федерации. Объекты недвижимости не имеют кадастровых паспортов, содержащих технические характеристики, позволяющие их идентифицировать в системе кадастрового учета Российской Федерации, отсутствует налаженная система эффективного учета имущества, находящегося в собственности Республики Крым.

В украинском законодательстве отсутствовало понятие казны, формирование которой является одним из важнейших составляющих в сфере управления государственным имуществом Республики Крым. Целями формирования казны, в понимании российского законодательства, являются укрепление экономической основы Республики Крым, обеспечение оптимизации состава и сохранности казны, создание эффективного механизма управления казной, вовлечение имущества в гражданский оборот, увеличение доходов бюджета Республики Крым от эффективного использования объектов казны. Объекты недвижимого имущества Республики Крым могут быть внесены в казну только после постановки на государственный учет и регистрации права собственности.

Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Республики Крым, является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество).

Система программных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Республики Крым, включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для постановки на кадастровый учет имущества, находящегося в собственности Республики Крым, регистрации права собственности Республики Крым на государственное имущество и создания механизмов, позволяющих повысить эффективность управления объектами государственной собственности.