Патриотическое воспитание осуществляется посредством реализации комплексных мероприятий по взаимодополняющим друг друга направлениям:
Духовно-нравственное
Обеспечение осознания гражданином в процессе гражданско- патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способности руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
В рамках данного направления реализуются задачи по формированию у человека системы социально значимых нравственных ценностных ориентиров, питающих чувства причастности к судьбе Отечества, определяющих готовность принять на себя моральную ответственность за его прошлое и настоящее; воспитанию уважения к культурно-историческим ценностям; сохранению национальной самобытности; формированию толерантного отношения к языку общения, национальности и вероисповеданию народов.
Духовно-нравственное воспитание граждан осуществляется при активном привлечении в этот процесс представителей традиционных конфессий России.
Мероприятия в рамках направления ориентированы:
- на восстановление традиционного образа семьи как величайшей святыни, основы общества, воспитание традиционной бытовой и семейной культуры, потребности в ответственном и заботливом отношении к членам своей семьи;
- усиление роли семьи в воспитании детей;
- сохранение и развитие семейных традиций, поддержку многодетных семей, дружбу народов, неразрывную связь поколений;
- формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; популяризацию таких праздничных дат, как День защиты детей, День пожилого человека, День матери;
- воспитание у гражданина волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели;
- формирование основ нравственного самосознания личности - способности гражданина формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование основ морали - осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями об основополагающих категориях поведенческой этики;
- формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, приумножении могущества своей Родины, развитие ее материальной и духовной культуры;
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- развитие гражданской солидарности;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- духовно-нравственную и культурно-историческую преемственность поколений;
- принятие базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- воспитание уважения к культуре и традициям, к вере и религиозным убеждениям граждан России разных национальностей;
- формирование толерантности, уважения к языку, культуре, истории и образу жизни представителей народов России.
Историко-краеведческое
Представляет собой систему мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний об истории родного края.
Мероприятия в рамках направления ориентированы: