Действующий

Об утверждении Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым

V


Патриотическое воспитание осуществляется посредством реализации комплексных мероприятий по взаимодополняющим друг друга направлениям:

Духовно-нравственное


Обеспечение осознания гражданином в процессе гражданско- патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способности руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

В рамках данного направления реализуются задачи по формированию у человека системы социально значимых нравственных ценностных ориентиров, питающих чувства причастности к судьбе Отечества, определяющих готовность принять на себя моральную ответственность за его прошлое и настоящее; воспитанию уважения к культурно-историческим ценностям; сохранению национальной самобытности; формированию толерантного отношения к языку общения, национальности и вероисповеданию народов.

Духовно-нравственное воспитание граждан осуществляется при активном привлечении в этот процесс представителей традиционных конфессий России.

Мероприятия в рамках направления ориентированы:

- на восстановление традиционного образа семьи как величайшей святыни, основы общества, воспитание традиционной бытовой и семейной культуры, потребности в ответственном и заботливом отношении к членам своей семьи;

- усиление роли семьи в воспитании детей;

- сохранение и развитие семейных традиций, поддержку многодетных семей, дружбу народов, неразрывную связь поколений;

- формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; популяризацию таких праздничных дат, как День защиты детей, День пожилого человека, День матери;

- воспитание у гражданина волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели;

- формирование основ нравственного самосознания личности - способности гражданина формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование основ морали - осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями об основополагающих категориях поведенческой этики;

- формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, приумножении могущества своей Родины, развитие ее материальной и духовной культуры;

- формирование основ российской гражданской идентичности;

- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

- развитие гражданской солидарности;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- духовно-нравственную и культурно-историческую преемственность поколений;

- принятие базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

- воспитание уважения к культуре и традициям, к вере и религиозным убеждениям граждан России разных национальностей;

- формирование толерантности, уважения к языку, культуре, истории и образу жизни представителей народов России.

Историко-краеведческое


Представляет собой систему мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний об истории родного края.

Мероприятия в рамках направления ориентированы: