Принципы и подходы к выделению границ охотничьих угодий Республики Крым и обоснованию конфигурации их границ:
- учет исторически сложившихся границ охотхозяйств;
- обоснование наличия в составе охотничьих угодий закрепленных и общедоступных (доля которых в регионе в целом не должна быть меньше 20% в составе охотугодий всего региона);
- внутрирегиональная равномерность размещения охотугодий (оптимальная пространственная доступность жителей муниципальных образований к ближайшему месту охоты как в пределах закрепленных, так и в пределах общедоступных охотугодий);
- региональный принцип (каждое муниципальное образование имеет в пределах своей территории охотничьи угодья);
- административный принцип (площадь общедоступного охотугодья либо закрепленного охотугодья не должна выходить за пределы административно-территориальной единицы (района));
- общедоступные охотугодья размещаются на стыке административных единиц Республики Крым (своеобразными "узлами"), что позволит обеспечить эффективную доступность охот для жителей примыкающих районов;
- охотничьи угодья максимально привязываются к местам территориальной концентрации охотресурсов, ограничиваясь расположением мест, где охота запрещена (населенные пункты, ООПТ, застроенные территории и т.д.);
- минимальная площадь охотугодий для одного пользователя не может быть меньше территории, необходимой для воспроизводства охотресурсов на популяционной основе;
- охотничьи угодья предоставляются в пользование без изъятия территории из традиционной (юридически утвержденной) системы землепользования ("поверх" основных типов целевого использования земель).
Границы охотничьих угодий Республики Крым были определены с учетом изложенных выше подходов, занесены в геоинформационную базу данных и представлены в виде системы описаний в разрезе административных регионов Республики Крым по каждому охотпользователю.