Действующий

О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 21 октября 2014 года N 382


II. Контроль за рассмотрением обращений граждан, поступивших в Совет министров

24. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

25. Контроль за рассмотрением обращений граждан включает: постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль; сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений; подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям; подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан; снятие обращений с контроля; своевременное устранение нарушений, выявленных при реализации законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

26. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется первым заместителем, заместителями Председателя Совета министров Республики Крым, которыми были даны поручения (резолюции) по соответствующим обращениям.

27. Координацию работы по рассмотрению обращений граждан в Совете министров осуществляет управление по работе с обращениями граждан и организации их личного приема Аппарата (далее - Управление).

28. Обращения граждан, поступившие в Совет министров, регистрируются в специальной автоматизированной системе работниками Управления. Каждому обращению присваивается сформированный системой номер. Зарегистрированные обращения сохраняются в базе данных системы документооборота.

29. Контрольные сроки рассмотрения обращений граждан указываются в поручениях (резолюциях) к обращениям и регистрационной карточке обращения. При приближении сроков работниками Управления выполняется рассылка уведомлений о наступлении сроков. В случае несвоевременного рассмотрения обращения и пропуска срока подготовки ответа, в автоматизированной системе обращению будет присвоен статус "Просрочено".

30. Обращения заявителей, направленные первому заместителю, заместителям Председателя Совета министров на доклад, должны быть рассмотрены в течение трех дней и возвращены в Управление с соответствующими поручениями (резолюциями) для направления исполнителям. По отдельным обращениям граждан, требующим обстоятельного рассмотрения и принятия мер реагирования, с целью снятия социальной напряженности среди населения, по неоднократным обращениям граждан, по обращениям, по которым были даны формальные или неполные ответы, Председателем Совета министров Республики Крым, первым заместителем, заместителями Председателя Совета министров Республики Крым принимается решение о постановке их на контроль.

31. Контроль за соблюдением сроков подготовки поручений (резолюций) по обращениям граждан осуществляют помощники первого заместителя, заместителей Председателя Совета министров, которые несут персональную ответственность за нарушение трехдневного срока передачи соответствующих резолюций (поручений) в Управление.

32. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким исполнителям, подлинник обращения направляется исполнителю, указанному в резолюции первым, который обобщает информацию соисполнителей и контролирует своевременность предоставления ими информации по обращению, а также готовит обобщенный ответ по обращению.

33. Управление направляет обращение соответствующим исполнителям для рассмотрения и ответа автору в трехдневный срок со дня регистрации в Управлении либо получения соответствующего поручения (резолюции) по обращению.

34. Управление в семидневный срок со дня регистрации перенаправляет обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета министров, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.

35. Обращения рассматриваются исполнителями в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в Управлении, если иной срок не установлен в поручении (резолюции) к обращению.

Органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

Продление срока рассмотрения обращения может быть только однократным, и решение о продлении срока рассмотрения обращения принимает только орган государственной власти, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, рассматривающее обращение.

36. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, должностное лицо, давшее поручение (резолюцию) к обращению, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Продление срока оформляется исполнителями не менее чем за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать шестидесяти дней.

37. О продлении указанных сроков исполнитель своевременно информирует органы или должностных лиц, которые необходимо об этом уведомить, а также заявителя.

38. Исполнитель в установленные сроки рассматривает обращение, о результатах рассмотрения обращения информирует Совет министров, готовит ответ заявителю.

Если в обращениях государственных органов содержатся просьбы проинформировать их о результатах рассмотрения граждан, то исполнитель готовит и им ответ.

39. Информация о результатах рассмотрения обращения (копия ответа заявителю) представляется исполнителем в Управление для проверки качества и сроков его рассмотрения.

40. Для снятия обращения с контроля работник Управления формирует по каждому обращению дело с приложением копий ответов и докладывает лицу, давшему поручение (резолюцию) по обращению.

41. Письменные обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения и принятия исчерпывающих мер по рассмотрению обращения.

42. Решение о снятии обращения с контроля принимает начальник Управления, Председатель Совета министров Республики Крым, первый заместитель, заместители Председателя Совета министров Республики Крым, давшие поручение (резолюцию) по обращению, а также относительно тех обращений, по которым ими было принято решение о постановке их на контроль.

43. Ответы на контрольные обращения должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан:

- если сроки рассмотрения продлены, то должна быть указана окончательная дата рассмотрения, по истечении которой будет дополнительно сообщено о проделанной работе;

- в ответе должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения;

- ответ заявителю подписывается ответственным исполнителем или руководителем, давшим поручение (резолюцию) по обращению.

44. Ответ по результатам рассмотрения обращений граждан в обязательном порядке предоставляется тем органом, который обеспечивал их рассмотрение, за подписью руководителей или других уполномоченных на то должностных лиц.

45. Обращение считается рассмотренным и снимается с контроля, если все поставленные в нем вопросы рассмотрены, принято обоснованное решение и приняты необходимые меры по его исполнению, а заявитель уведомлен о результатах проверки обращения.

46. Решение об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, доводится до сведения гражданина в письменной форме со ссылкой на действующее законодательство и изложением мотивов отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого решения. При этом указываются меры, принятые исполнителем для проверки этого обращения.