Недействующий

Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2017 годы (с изменениями на 16 мая 2016 года)


Паспорт подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Крым"

     Ответственный исполнитель подпрограммы

     Министерство экономического развития Республики Крым

Цель подпрограммы

обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства - источника создания новых рабочих мест, развития приоритетных секторов экономики;

создание системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Задачи подпрограммы

поддержка малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах;

развитие системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, всего на конец года, ед.

численность занятых работников у субъектов малого и среднего предпринимательства, всего, тыс. чел.

доля численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения, всего, тыс. чел.

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную финансовую поддержку, ед.

количество вновь созданных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства, ед.

количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения Республики Крым, ед.

Сроки реализации подпрограммы

2015-2017 годы без разделения на этапы

Объем и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования составляет 972010,95 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 180810,0 тыс. рублей;

2016 год - 442450,95 тыс. рублей;

2017 год - 348750,0 тыс. рублей;

средства бюджета Республики Крым - 113500,95 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 10000,0 тыс. рублей;

2016 год - 83650,95 тыс. рублей;

2017 год - 19850,0 тыс. рублей;

средства федерального бюджета: - 858510,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 170810,0 тыс. рублей;

2016 год - 358800,0 тыс. рублей;

2017 год - 328900,0 тыс. рублей

(строка в редакции постановления Совета министров Республики Крым от 16 марта 2015 года N 119;

в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2016 года постановлением Совета министров Республики Крым от 19 января 2016 года N 9; в редакции постановления Совета министров Республики Крым от 16 мая 2016 года N 209, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

предоставить гарантии не менее 105 субъектам малого и среднего предпринимательства при получении кредитных средств в коммерческих банках;

предоставить не менее 300 микрозаймов;

предоставление целевых грантов не менее 120 начинающим субъектам малого предпринимательства;

создать не менее 825 новых рабочих мест;

оказать консультационную поддержку не менее 15,0 тыс. субъектам малого и среднего предпринимательства;

субсидирование части затрат 10 субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;

субсидирование части затрат 15 субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

(строка в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2016 года постановлением Совета министров Республики Крым от 19 января 2016 года N 9, - см. предыдущую редакцию)



1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития

Развитие МСП Республики Крым является важным условием функционирования рыночной экономики и значительно влияет на изменение структуры общества, в том числе на развитие среднего класса.

МСП способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест, МСП снижает остроту безработицы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами местного производства и услугами.

МСП развивается, как относительно самостоятельный сектор современной рыночной экономики и имеет большое социально-экономическое значение, так как обеспечивает социальную и политическую стабильность, быстро адаптируется к потребностям рынка, оперативно создает и применяет новые технологии и научные разработки, способствует формированию конкурентной среды, росту занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Сегодня существует ориентация МСП на быстроокупаемые сферы бизнеса, не требующие при этом больших объемов первоначальных вложений. Приоритетные отрасли реального сектора экономики и инновационная деятельность развиваются сегодня не в достаточной мере по причине переходного периода.

В 2014 году были осуществлены мероприятия, направленные на поддержку субъектов МСП, расположенных в Республике Крым, в переходной период в рамках реализации Государственной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Крым на 2014 год" (далее - программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Крым на 2014 год"), утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 27 мая 2014 года N 101.

В рамках программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Крым на 2014 год" созданы три фонда поддержки малого и среднего предпринимательства:

- некоммерческая организация "Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства",

- микрофинансовая организация "Фонд микрофинансирования предпринимательства Республики Крым",

(абзац в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2016 года постановлением Совета министров Республики Крым от 19 января 2016 года N 9, - см. предыдущую редакцию)

- Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымский гарантийный фонд поддержки предпринимательства".

(абзац в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2016 года постановлением Совета министров Республики Крым от 19 января 2016 года N 9, - см. предыдущую редакцию)

          В условиях переходного периода актуальным остается ряд проблемных вопросов в сфере деятельности малого и среднего бизнеса.

1. Необходимость интегрирования бизнеса Республики Крым в правовую систему России:

необходимость гармонизации законодательства (нормативно - правовой базы по адаптации бизнеса к законодательству Российской Федерации);

низкая активность субъектов хозяйствования при осуществлении процедуры регистрации (перерегистрации) бизнеса в соответствии с требованиями российского законодательства. (Предприятия до окончания переходного периода стараются использовать привычные украинские нормы налогообложения и ведения бухгалтерского учета).

неурегулированность разрешительных процедур и процедур осуществления государственного контроля, получения документов разрешительного характера субъектами малого и среднего предпринимательства;

необходимость переоформления лицензий, специальных разрешений и патентов, проведение перерегистрации торговых марок предприятий и торговых марок продукции;

отсутствие межведомственных административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности (технических, санитарных, строительных) в связи с перераспределением полномочий среди органов власти;

низкий уровень правовой грамотности предпринимателей в части действующего российского законодательства.

2. Необходимость интегрирования бизнеса Республики Крым в экономическую систему Российской Федерации:

отсутствие доступных финансовых инструментов, острая необходимость в нормализации банковской системы (сложности в получении дешевых и долгосрочных кредитных ресурсов),

отсутствие залогового имущества у субъектов малого и среднего бизнеса при получении кредитов (в связи с необходимостью переоформления прав собственности на землю и недвижимость);

проблемы финансового характера, связанные с возвратом/возмещением денежных средств в связи с их заморозкой украинскими банковскими учреждениями;

энергетическая, товарно-сырьевая зависимость, ограниченность водных ресурсов (дефицит / перебои с обеспечением ресурсами, сырьем с материковой части Украины);

необходимость выстраивания новых экономических связей с Россией с учетом более сильной конкурентной среды и построение новой транспортно - логистической системы.

3. Необходимость интегрирования бизнеса Республики Крым в общественно-информационное поле Российской Федерации: