Действующий

Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Крым на 2016 - 2020 годы" (с изменениями на 9 февраля 2018 года)



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач в Российской Федерации и Республике Крым. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.


В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3 процентов внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от них еще выше. Для мировой экономики уже сейчас ущерб от ДТП составляет около 600 млрд евро в год. При этом если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения последние 30 лет стабилизируется или даже улучшается, то в развивающихся государствах ситуация быстро ухудшается из-за резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности.


Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.


Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Республики Крым.


Настоящая Программа основана на международных и федеральных правовых актах, в том числе резолюции, принятой 2 марта 2010 года на заседании 64-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, которая объявила 2011 - 2020 годы десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения, концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (далее - ФЦП "ПБДД"), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 года N 864.


Структура мероприятий и показателей (индикаторов) Программы соответствует ФЦП "ПБДД".


К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Республике Крым, следует отнести:


массовое пренебрежение участниками дорожного движения требованиями безопасности дорожного движения, недостаточную поддержку мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения со стороны общества, недостаточный уровень подготовки водителей, приводящий к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительную дисциплину, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами; недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения современным требованиям, отставание в системах связи, приводящее к позднему обнаружению ДТП и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим.


В 2015 году на территории Республики Крым зарегистрировано 1765 (+14,4%, 2014 - 1543) ДТП, в которых 343 (+17,1%, 2014 - 293) человека погибли и 2330 (+19,0%, 2014 - 1958) получили ранения. Социальный риск составил 18,1 чел., транспортный риск - 21,1 чел.


Половина всех ДТП (920, или 52,7%) в 2015 году произошла в городах и иных населенных пунктах, в которых погибли 116 чел. и 1078 травмированы. При этом каждое пятое ДТП зарегистрировано в г. Симферополе.


На автомобильных дорогах совершено 757 ДТП (43,3%), в которых погибли 214 чел. и 1114 травмированы.


В структуре аварийности преобладают столкновения автомобильных транспортных средств (далее - АМТС) (648 ДТП, или 37,1%). Более трети всех ДТП с пострадавшими (36,6%) приходится на наезды на пешеходов (639 ДТП). Более чем каждое десятое ДТП (10,4%) является наездом на препятствие (181 ДТП). Доля остальных видов ДТП от общего их количества не превышает 10% (опрокидывания - 129 ДТП, или 7,4%, наезды на стоящие ТС - 36 ДТП, или 2,1%).


В 639 ДТП, связанных с наездами на пешеходов, погибли 125 и получили ранения 544 человека. В зоне действия пешеходных переходов зарегистрировано 166 ДТП с участием пешеходов (26% от общего числа наездов на пешеходов), в результате которых погибли 25 человек и 151 получил ранения.


В 2015 году зарегистрировано 1469 нарушений правил дорожного движения со стороны водителей, являющихся причинами или сопутствовавших ДТП. При этом наиболее массовыми нарушениями Правил дорожного движения (далее - ПДД) являются: несоблюдение очередности проезда (242, удельный вес - 16,5%), выезд на полосу встречного движения (209, доля - 14,2%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (146, доля - 9,9%), превышение установленной скорости движения (52, доля - 3,5%), нарушение правил обгона (16, доля - 1,1%) и нарушение требований сигналов светофора (15, доля - 1,0%).