Действующий

Об утверждении Комплексного плана транспортного обслуживания населения Республики Крым и города Севастополя на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (с изменениями на 24 апреля 2019 года)



1.4. Выводы


В настоящее время складываются вполне благоприятные условия для развития рынка пригородных перевозок в Республике Крым и городе Севастополе.


В качестве мер по обеспечению эффективной организации пригородного сообщения в Республике Крым и городе Севастополе может быть предложено:


- оказание дополнительной финансовой поддержки из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов, возникающих при государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;


- оптимизация объемов транспортной работы в пригородном пассажирском комплексе;


- совершенствование механизмов взаимодействия между субъектами Российской Федерации, пригородными пассажирскими перевозчиками и ОАО "РЖД" при определении параметров транспортного заказа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в том числе объемов бюджетного финансирования;


- урегулирование на законодательном уровне вопросов по компенсации выпадающих доходов, связанных с установлением тарифов на услуги инфраструктуры, ставок аренды, управления и эксплуатации пригородного подвижного состава;


- оказание поддержки организациям, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования.


Ключевые риски создают низкая плотность населения, нехватка денежных средств в бюджете Республики Крым и города Севастополя на финансирование пригородных пассажирских перевозок.


Наиболее существенное влияние на развитие рынка пригородных перевозок окажет реализация проектов по созданию территориальных кластеров, приводящая к повышению занятости, благосостояния населения, потребности в поездках, развитию территорий Республики Крым и города Севастополя.