Направление анализа | Ключевые негативные факторы |
Внешняя макросреда | - низкая плотность населения; - сложные природно-климатические условия |
Среда влияния | - повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пригородные пассажирские перевозки общественным транспортом; - нехватка денежных средств в бюджете Республики Крым и города Севастополя на финансирование пригородных пассажирских перевозок; - снижение численности населения, в значительной степени в сельской местности; - отсутствие прямого транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации |
Внутренняя среда | - низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок; - высокий объем нелегальных и "серых" пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок; - крайне ограниченные возможности развития и обновления транспортных средств и инфраструктуры перевозчиков в условиях социально ориентированных тарифов на перевозки при ограниченных возможностях финансирования регионального бюджета; - существенное увеличение населения Республики Крым и города Севастополя в курортный период и существенный спад пассажиропотоков в межсезонье |
Пояснения к таблице.
Ключевым фактором, определяющим специфику развития транспорта и создающим условия для сохранения низкой эффективности пригородных перевозок, является снижение числа пользователей услугами пригородного транспорта в условиях снижения численности населения и активной его автомобилизации.