Действующий

Об утверждении Комплексного плана транспортного обслуживания населения Республики Крым и города Севастополя на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (с изменениями на 24 апреля 2019 года)



Таблица 6. Негативные факторы развития пригородного транспорта Республики Крым и города Севастополя

Направление анализа

Ключевые негативные факторы

Внешняя макросреда

- низкая плотность населения;

- сложные природно-климатические условия

Среда влияния

- повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пригородные пассажирские перевозки общественным транспортом;

- нехватка денежных средств в бюджете Республики Крым и города Севастополя на финансирование пригородных пассажирских перевозок;

- снижение численности населения, в значительной степени в сельской местности;

- отсутствие прямого транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации

Внутренняя среда

- низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок;

- высокий объем нелегальных и "серых" пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок;

- крайне ограниченные возможности развития и обновления транспортных средств и инфраструктуры перевозчиков в условиях социально ориентированных тарифов на перевозки при ограниченных возможностях финансирования регионального бюджета;

- существенное увеличение населения Республики Крым и города Севастополя в курортный период и существенный спад пассажиропотоков в межсезонье


Пояснения к таблице.


Ключевым фактором, определяющим специфику развития транспорта и создающим условия для сохранения низкой эффективности пригородных перевозок, является снижение числа пользователей услугами пригородного транспорта в условиях снижения численности населения и активной его автомобилизации.