Для решения задач Подпрограммы 2 планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации должно учитывать основные направления реабилитации и абилитации инвалида, в том числе ребенка-инвалида, с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности и объема требуемого сопровождения для нормализации жизни инвалида на протяжении всего жизненного пути и состоять из мероприятий по:
- ранней помощи детям-инвалидам и сопровождению их семей;
- сопровождаемому проживанию инвалидов;
- психолого-педагогической реабилитации и абилитации;
- профессиональной реабилитации и абилитации (профессиональная ориентация, дошкольное, общее, дополнительное и профессиональное образование, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве, сопровождение при трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственная адаптация);
- социальной реабилитации и абилитации (социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая и социокультурная реабилитация, социально-бытовая адаптация);
- физкультурно-оздоровительной, спортивной направленности;
- оказанию медицинского сопровождения.
Практические меры по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов будут включать в себя следующие мероприятия:
- Основное мероприятие 1. Проведение мониторинга нуждаемости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах;
- Основное мероприятие 2. Проведение мониторинга нуждаемости детей целевой группы в услугах ранней помощи;
- Основное мероприятие 3. Реализация мероприятий по профессиональной и предпрофессиональной ориентации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- Основное мероприятие 4. Реализация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан из числа инвалидов;