Действующий

Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Крым (с изменениями на 6 сентября 2024 года)



Таблица 5.2.1



Объекты местного значения в области образования

Наименование вида объекта

Тип расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Предельные значения расчетного показателя

муниципальный район

городской округ

территория

период

гор. н.п.

сел. н.п.

территория

период

гор. н.п.

сел. н.п.

Дошкольные образовательные организации

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Число мест в расчете на 1000 человек <2>

Бахчисарайский район

Текущее состояние (2023 год)

68

40

ГО Алушта

Текущее состояние (2023 год)

58

35

2026 год

66

38

2026 год

56

34

2030 год

60

34

2030 год

52

30

2040 год

47

24

2040 год

42

26

Белогорский район

Текущее состояние (2023 год)

72

46

ГО Армянск

Текущее состояние (2023 год)

61

37

2026 год

70

45

2026 год

59

36

2030 год

64

41

2030 год

55

33

2040 год

52

33

2040 год

45

26

Джанкойский район

Текущее состояние (2023 год)

-

43

ГО Джанкой

Текущее состояние (2023 год)

52

55

2026 год

-

42

2026 год

50

54

2030 год

-

38

2030 год

46

49

2040 год

-

29

2040 год

36

41

Кировский район

Текущее состояние (2023 год)

64

46

ГО Евпатория

Текущее состояние (2023 год)

55

40

2026 год

62

44

2026 год

54

39

2030 год

58

40

2030 год

49

34

2040 год

48

30

2040 год

41

25

Красногвардейский район

Текущее состояние (2023 год)

-

39

ГО Керчь

Текущее состояние (2023 год)

52

-

2026 год

-

38

2026 год

53

-

2030 год

-

33

2030 год

47

-

2040 год

-

25

2040 год

38

-

Красноперекопский район

Текущее состояние (2023 год)

-

38

ГО Красноперекопск

Текущее состояние (2023 год)

59

-

2026 год

-

37

2026 год

57

-

2030 год

-

33

2030 год

42

-

2040 год

-

25

2040 год

32

-

Ленинский район

Текущее состояние (2023 год)

46

34

ГО Саки

Текущее состояние (2023 год)

57

-

2026 год

45

33

2026 год

55

-

2030 год

41

28

2030 год

49

-

2040 год

34

20

2040 год

36

-

Нижнегорский район

Текущее состояние (2023 год)

-

38

ГО Симферополь

Текущее состояние (2023 год)

57

56

2026 год

-

37

2026 год

55

54

2030 год

-

33

2030 год

49

48

2040 год

-

25

2040 год

36

34

Первомайский район

Текущее состояние (2023 год)

-

37

ГО Судак

Текущее состояние (2023 год)

55

37

2026 год

-

36

2026 год

53

35

2030 год

-

33

2030 год

47

31

2040 год

-

27

2040 год

35

21

Раздольненский район

Текущее состояние (2023 год)

-

40

ГО Феодосия

Текущее состояние (2023 год)

53

31

2026 год

-

39

2026 год

51

30

2030 год

-

36

2030 год

47

26

2040 год

-

30

2040 год

38

19

Сакский район

Текущее состояние (2023 год)

-

39

ГО Ялта

Текущее состояние (2023 год)

52

38

2026 год

-

38

2026 год

51

37

2030 год

-

34

2030 год

47

34

2040 год

-

25

2040 год

38

27

Симферопольский район

Текущее состояние (2023 год)

-

39

2026 год

-

37

2030 год

-

32

2040 год

-

21

Советский район

Текущее состояние (2023 год)

-

40

2026 год

-

38

2030 год

-

34

2040 год

-

25

Черноморский район

Текущее состояние (2023 год)

-

37

2026 год

-

35

2030 год

-

31

2040 год

-

21

Удельный вес числа дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем числе дошкольных образовательных организаций, %

Все городские и сельские поселения муниципальных районов

20

Все городские округа

20

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Пешеходная доступность, м

Все городские и сельские поселения муниципальных районов

500

1000

Все городские округа

500

1000

500

1000

500

1000

В условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности

-

-

В условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности

-

-

Общеобразовательные организации

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Число мест в расчете на 1000 человек <3>

Бахчисарайский район

Текущее состояние (2023 год)

153

142

ГО Алушта

Текущее состояние (2023 год)

133

88

2026 год

141

139

2026 год

130

85

2030 год

131

130

2030 год

121

78

2040 год

108

111

2040 год

103

61

Белогорский район

Текущее состояние (2023 год)

158

160

ГО Армянск

Текущее состояние (2023 год)

125

156

2026 год

154

156

2026 год

122

153

2030 год

144

147

2030 год

113

143

2040 год

122

126

2040 год

94

123

Джанкойский район

Текущее состояние (2023 год)

-

119

ГО Джанкой

Текущее состояние (2023 год)

132

-

2026 год

-

116

2026 год

129

-

2030 год

-

106

2030 год

120

-

2040 год

-

86

2040 год

100

-

Кировский район

Текущее состояние (2023 год)

156

144

ГО Евпатория

Текущее состояние (2023 год)

123

134

2026 год

152

141

2026 год

120

132

2030 год

143

132

2030 год

113

125

2040 год

121

112

2040 год

96

110

Красногвардейский район

Текущее состояние (2023 год)

-

146

ГО Керчь

Текущее состояние (2023 год)

108

-

2026 год

-

143

2026 год

105

-

2030 год

-

134

2030 год

98

-

2040 год

-

115

2040 год

82

-

Красноперекопский район

Текущее состояние (2023 год)

-

145

ГО Красноперекопск

Текущее состояние (2023 год)

140

-

2026 год

-

142

2026 год

137

-

2030 год

-

132

2030 год

88

-

2040 год

-

112

2040 год

70

-

Ленинский район

Текущее состояние

113

132

ГО Саки

Текущее состояние (2023 год)

148

-

2026 год

111

129

2026 год

145

-

2030 год

105

120

2030 год

135

-

2040 год

91

102

2040 год

116

-

Нижнегорский район

Текущее состояние (2023 год)

-

138

ГО Симферополь

Текущее состояние (2023 год)

156

142

2026 год

-

135

2026 год

152

140

2030 год

-

126

2030 год

143

134

2040 год

-

107

2040 год

122

122

Первомайский район

Текущее состояние (2023 год)

-

140

ГО Судак

Текущее состояние (2023 год)

153

145

2026 год

-

137

2026 год

149

142

2030 год

-

128

2030 год

140

132

2040 год

-

109

2040 год

119

112

Раздольненский район

Текущее состояние (2023 год)

-

131

ГО Феодосия

Текущее состояние (2023 год)

124

116

2026 год

-

128

2026 год

121

113

2030 год

-

120

2030 год

113

106

2040 год

-

102

2040 год

95

89

Сакский район

Текущее состояние (2023 год)

-

136

ГО Ялта

Текущее состояние (2023 год)

116

95

2026 год

-

133

2026 год

113

92

2030 год

-

124

2030 год

106

86

2040 год

-

105

2040 год

90

71

Симферопольский район

Текущее состояние (2023 год)

-

140

2026 год

-

129

2030 год

-

119

2040 год

-

98

Советский район

Текущее состояние (2023 год)

-

153

2026 год

-

149

2030 год

-

140

2040 год

-

119

Черноморский район

Текущее состояние (2023 год)

-

138

2026 год

-

135

2030 год

-

126

2040 год

-

108

Удельный вес числа общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем числе общеобразовательных организаций, %

Все городские и сельские поселения муниципальных районов

25

Все городские округа

25

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Пешеходная доступность для городских населенных пунктов, м

Городские населенные пункты городских поселений

500

-

Городские населенные пункты городских округов

500

-

Пешеходная доступность для сельских населенных пунктов, м

Сельские населенные пункты муниципальных районов

-

1000

Сельские населенные пункты городских округов

-

1000

В условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности

-

-

В условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности

-

-

Транспортная доступность, км <5>

Все городские и сельские поселения муниципальных районов

Не более 30 км в одну сторону

Городские и сельские населенные пункты городских округов

Не более 30 км в одну сторону

Организации дополнительного образования

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Число мест в расчете на 1000 человек <7>

Бахчисарайский район

Текущее состояние (2023 год)

138

136

ГО Алушта

Текущее состояние (2023 год)

109

107

2026 год

135

133

2026 год

106

104

2030 год

126

124

2030 год

100

97

2040 год

107

105

2040 год

85

80

Белогорский район

Текущее состояние (2023 год)

157

155

ГО Армянск

Текущее состояние (2023 год)

135

147

2026 год

154

152

2026 год

132

144

2030 год

144

142

2030 год

124

134

2040 год

124

121

2040 год

106

113

Джанкойский район

Текущее состояние (2023 год)

-

143

ГО Джанкой

Текущее состояние (2023 год)

110

-

2026 год

-

140

2026 год

107

-

2030 год

-

130

2030 год

99

-

2040 год

-

110

2040 год

82

-

Кировский район

Текущее состояние (2023 год)

151

141

ГО Евпатория

Текущее состояние (2023 год)

121

129

2026 год

148

138

2026 год

118

126

2030 год

138

129

2030 год

111

119

2040 год

118

109

2040 год

95

104

Красногвардейский район

Текущее состояние (2023 год)

-

139

ГО Керчь

Текущее состояние (2023 год)

119

-

2026 год

-

136

2026 год

116

-

2030 год

-

127

2030 год

109

-

2040 год

-

108

2040 год

94

-

Красноперекопский район

Текущее состояние (2023 год)

-

138

ГО Красноперекопск

Текущее состояние (2023 год)

134

-

2026 год

-

135

2026 год

131

-

2030 год

-

125

2030 год

123

-

2040 год

-

106

2040 год

106

-

Ленинский район

Текущее состояние (2023 год)

108

126

ГО Саки

Текущее состояние (2023 год)

121

-

2026 год

105

123

2026 год

118

--

2030 год

99

115

2030 год

111

2040 год

87

97

2040 год

95

-

Нижнегорский район

Текущее состояние (2023 год)

-

131

ГО Симферополь

Текущее состояние (2023 год)

123

125

2026 год

-

128

2026 год

120

123

2030 год

-

119

2030 год

112

117

2040 год

-

101

2040 год

95

104

Первомайский район

Текущее состояние (2023 год)

-

134

ГО Судак

Текущее состояние (2023 год)

137

138

2026 год

-

131

2026 год

134

135

2030 год

-

122

2030 год

125

126

2040 год

-

104

2040 год

107

106

Раздольненский район

Текущее состояние (2023 год)

-

125

ГО Феодосия

Текущее состояние (2023 год)

110

112

2026 год

-

122

2026 год

91

99

2030 год

-

114

2030 год

84

92

2040 год

-

97

2040 год

69

75

Сакский район

Текущее состояние (2023 год)

-

130

ГО Ялта

Текущее состояние (2023 год)

111

90

2026 год

-

127

2026 год

99

87

2030 год

-

118

2030 год

92

81

2040 год

-

100

2040 год

79

66

Симферопольский район

Текущее состояние (2023 год)

-

135

2026 год

-

132

2030 год

-

122

2040 год

-

102

Советский район

Текущее состояние (2023 год)

-

147

2026 год

-

144

2030 год

-

134

2040 год

-

114

Черноморский район

Текущее состояние (2023 год)

-

129

2026 год

-

126

2030 год

-

117

2040 год

-

99

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Транспортная доступность, мин

Все городские и сельские поселения муниципальных районов

30

Все городские округа

30

Детские учреждения оздоровления и отдыха

Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Количество объектов на муниципальный район, городской округ, ед.

По заданию на проектирование

По заданию на проектирование

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Не нормируется

Примечания

<1> В качестве объекта образования принимается сетевая единица соответствующего вида обслуживания, а также филиалы и территориально обособленные отделы.

<2> В городской местности проектируется не менее одной дошкольной образовательной организации на 174 воспитанника, в сельской местности - не менее одной дошкольной образовательной организации на 62 воспитанника.

<3> В городской местности проектируется не менее одной дневной общеобразовательной школы на 892 человека, в сельской местности - не менее одной дневной общеобразовательной школы на 201 человека.

<4> Предельные значения расчетных показателей минимальной обеспеченности могут быть уточнены при изменении демографической структуры муниципальных образований в местных нормативах градостроительного проектирования.

<5> При расстояниях, свыше указанных, для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных организаций, расположенных в сельской местности, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций социального обслуживания с предоставлением проживания организуется транспортное обслуживание (до организации и обратно). Расстояние транспортного обслуживания не должно превышать 30 километров в одну сторону.

<6> При установлении расчетных показателей минимальной обеспеченности объектами образования в местных нормативах градостроительного проектирования могут быть учтены особенности, касающиеся посещаемости отдельных объектов образования детьми из соседних муниципальных образований.

<7> В городских населенных пунктах рекомендуется размещать 45 мест на базе общеобразовательных организаций, 30 мест на базе образовательных организаций (за исключением общеобразовательных организаций). В сельских населенных пунктах рекомендуется размещать 65 мест на базе общеобразовательных организаций, 10% мест на базе образовательных организаций (за исключением общеобразовательных организаций).

<8> В условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности допускается размещение общеобразовательных организаций в пределах 30 - минутной транспортной доступности, в том числе допускается размещение указанных объектов в пределах 30 - минутной транспортной доступности при реализации проектов комплексного развития территории, в случае если договором о комплексном развитии территории (или решением о комплексном развитии территории) предусмотрено создание указанных объектов.

<9> С целью определения предельных значений расчетных показателей минимальной обеспеченности населения в объектах дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций указанные показатели применяются к периоду завершения реализации планируемых объектов (в случае документов территориального планирования - первая очередь, расчетный срок; в случае документации по планировке территории - последняя очередь (этап) развития территории).

<10> При реализации проектов комплексного развития территории допускается уточнение предельных значений расчетных показателей минимальной обеспеченности при наличии обоснования демографической структуры планируемой к застройке территории