1. Принятие на учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях, осуществляется на основании личных заявлений граждан, перечисленных в статье 4 настоящего Закона, подаваемых на имя руководителя органа государственной власти Республики Крым, государственного органа Республики Крым, государственного учреждения Республики Крым, государственного унитарного предприятия Республики Крым (далее - работодатель (представитель нанимателя)) по месту их работы или службы, с представлением следующих документов:
1) справок (иных документов) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности в населенном пункте по месту работы (службы) у гражданина и членов его семьи;
2) документов, подтверждающих состав семьи и родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о заключении брака или расторжении брака, свидетельства о рождении детей и другие), а также копий паспортов, иных документов, удостоверяющих личности гражданина и членов семьи гражданина.
Работодатель (представитель нанимателя) не вправе требовать от гражданина представления документов, необходимых для принятия на учет гражданина, нуждающегося в служебном жилом помещении, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти, государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") перечень документов. Работодатель (представитель нанимателя) самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если гражданин не представил их по собственной инициативе.
2. Работодатель (представитель нанимателя) регистрирует в день подачи заявление гражданина о принятии его на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении в Журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда Республики Крым по форме согласно Приложению 1 к настоящему Закону.
3. Работодатель (представитель нанимателя) в течение тридцати календарных дней со дня подачи заявления принимает решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении либо об отказе в принятии на учет и доводит его в письменной форме до сведения гражданина не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
4. Основаниями для принятия работодателем (представителем нанимателя) решения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении являются:
1) непредставление или неполное представление гражданином документов, которые в соответствии с частью 1 настоящей статьи он должен представить по собственной инициативе;
2) наличие в представленных гражданином по собственной инициативе документах недостоверных сведений;
3) отсутствие у гражданина в соответствии с законодательством права быть принятым на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении.
Решение работодателя (представителя нанимателя) об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.