ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 27 апреля 2016 года N 243-ЗРК/2016


О порядке учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства

(с изменениями на 12 августа 2022 года)

(в ред. Закона Республики Крым от 12.08.2022 N 313-ЗРК/2022)




Принят
Государственным Советом
Республики Крым
20 апреля 2016 года




Статья 1. Общие положения


1. Настоящий Закон устанавливает порядок учета органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, на территории Республики Крым.


2. Наемные дома социального использования и земельные участки, предоставленные или предназначенные для их строительства, подлежат учету в муниципальном реестре наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства (далее - муниципальный реестр).


Муниципальный реестр является систематизированным сводом сведений об учтенных в соответствии с настоящим Законом расположенных на территории муниципального образования в Республике Крым (далее - муниципальное образование) наемных домах социального использования и земельных участках, предоставленных или предназначенных для их строительства.


Муниципальный реестр является муниципальным общедоступным информационным ресурсом.


3. Ведение муниципального реестра осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления сельских или городских поселений (далее - поселений), городских округов, на территориях которых расположены наемные дома социального использования и земельные участки, предоставленные или предназначенные для их строительства, а в случае если наемные дома социального использования и земельные участки, предоставленные или предназначенные для их строительства, расположены на межселенных территориях, - уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) в соответствии с настоящим Законом.



Статья 2. Объекты учета и состав сведений муниципального реестра


1. Объектами учета в муниципальном реестре являются:


1) расположенные в границах поселения, городского округа, на межселенных территориях земельные участки, предоставленные или предназначенные для строительства наемных домов социального использования;


2) расположенные на территории поселения, городского округа, на межселенных территориях наемные дома социального использования.


2. Подлежащими внесению в муниципальный реестр сведениями об объектах учета являются:


1) учетный номер объекта учета;


2) вид объекта учета (земельный участок, наемный дом социального использования);


3) местоположение (адрес) объекта учета;


4) кадастровый номер объекта учета;


5) площадь объекта учета (для наемного дома социального использования дополнительно указываются общая площадь и количество жилых помещений в таком доме, подлежащих предоставлению по договорам найма жилых помещений в жилищном фонде социального использования);


6) реквизиты акта, решения, договора, предусматривающих предоставление находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка для строительства наемного дома социального использования либо для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или строительство такого дома на земельном участке, находящемся в частной собственности; для наемного дома социального использования в случае, если в отношении земельного участка, на котором расположен такой дом, не приняты указанные акты, решения или не заключены указанные договоры, - реквизиты акта, решения, договора, которыми установлена цель использования здания в качестве наемного дома социального использования;


7) сведения об органе государственной власти или органе местного самоуправления, уполномоченных выступать соответственно от имени Российской Федерации, Республики Крым, муниципального образования в качестве собственника объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования, или об ином лице, являющемся собственником объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования;


8) сведения о лице, выступающем застройщиком объекта капитального строительства (наемного дома социального использования) на таком земельном участке, если застройщиком не является собственник земельного участка, - для земельного участка; сведения о юридическом лице, выступающем наймодателем жилых помещений в наемном доме социального использования, если наймодателем не является собственник таких жилых помещений, - для наемного дома социального использования;


9) реквизиты разрешения на строительство наемного дома социального использования - для земельного участка; реквизиты разрешения на ввод дома в эксплуатацию - для наемного дома социального использования;


10) сведения о видах, объемах, условиях и источниках предоставленной государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования;


11) сведения о выполнении (невыполнении) условий предоставления государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования;


12) сведения о снятии объекта с учета с указанием даты и основания (прекращение цели использования здания в качестве наемного дома или изменение цели использования здания в качестве наемного дома социального использования, иное основание).


3. Указанные в пунктах 7 и 8 части 2 настоящей статьи сведения об объектах учета включают:


1) в отношении органа государственной власти или органа местного самоуправления - полное наименование такого органа и публично-правового образования, от имени которого он выступает;


2) в отношении юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер, адрес местонахождения;


3) в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика; в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, также указывается дата и номер государственной регистрации.


4. Кроме сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, в муниципальный реестр могут включаться сведения об объектах учета, предусмотренные муниципальным правовым актом.



Статья 3. Правила ведения муниципального реестра


1. Сведения об объектах учета вносятся в муниципальный реестр и в учетные дела. Муниципальный реестр представляет собой систематизированный свод записей об объектах учета в текстовой форме. Учетные дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в муниципальный реестр.


2. Ведение муниципального реестра осуществляется на электронных носителях по форме согласно Приложению 1 к настоящему Закону.


3. Порядок и сроки хранения учетных дел устанавливаются муниципальным правовым актом.


4. В случае изменения сведений об объектах учета, внесенных в муниципальный реестр, ранее внесенные в муниципальный реестр сведения сохраняются.


5. Каждый объект учета, сведения о котором внесены в муниципальный реестр, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации учетный номер. Учетные номера присваиваются объектам учета уполномоченным органом местного самоуправления.


6. Учетный номер объекта учета, сведения о котором внесены в муниципальный реестр, состоит из 12 знаков. Формула учетного номера:


XXX XX XXX XXX X, где:


первые три знака идентифицируют порядковый номер объекта учета;


знаки с четвертого по одиннадцатый включительно идентифицируют муниципальное образование по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО) ОК 033-2013;


двенадцатый знак идентифицирует тип объекта учета (1 - земельный участок; 2 - наемный дом социального использования).


7. При ведении муниципального реестра уполномоченный орган местного самоуправления выполняет следующие процедуры:


1) внесение в муниципальный реестр сведений об объектах учета;


2) учет изменений сведений об объекте учета в муниципальном реестре;


3) исключение сведений об объекте учета из муниципального реестра;


4) исправление ошибок в муниципальном реестре.


8. Уполномоченный орган местного самоуправления вносит сведения об объектах учета в муниципальный реестр, изменяет такие сведения и исключает такие сведения из муниципального реестра на основании заявлений и (или) документов, представленных в такой орган в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.


9. Внесение сведений об объекте учета в муниципальный реестр производится уполномоченным органом местного самоуправления не позднее десяти рабочих дней со дня поступления заявления и (или) документов, указанных статьей 4 настоящего Закона.



Статья 4. Порядок предоставления заявлений и документов в уполномоченный орган местного самоуправления для внесения сведений в муниципальный реестр, изменения или исключения таких сведений


1. Внесение сведений в муниципальный реестр, изменение или исключение сведений муниципального реестра осуществляется на основании заявления лица, являющегося собственником объекта учета или помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования (далее - заявление), по форме согласно Приложению 2 к настоящему Закону с приложением документов, подтверждающих такие сведения (далее - документы, подтверждающие сведения муниципального реестра), если иное не установлено в частях 2 и 3 настоящей статьи.


Документами, подтверждающими сведения муниципального реестра, являются: нормативные правовые акты исполнительных органов Республики Крым и органов местного самоуправления, решения, договоры, выписки из Единого государственного реестра и кадастровые паспорта.


(в ред. Закона Республики Крым от 12.08.2022 N 313-ЗРК/2022)


2. В случае если объект учета или все помещения в являющемся объектом учета наемном доме социального использования находятся в собственности Российской Федерации, Республики Крым, муниципального образования, внесение сведений в муниципальный реестр, изменение или исключение сведений из муниципального реестра осуществляются без заявления в порядке информационного взаимодействия уполномоченного органа местного самоуправления, органов государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных выступать соответственно от имени Российской Федерации, Республики Крым, муниципального образования в качестве собственника такого объекта учета или всех помещений в являющемся таким объектом учета наемном доме социального использования.


3. Документы, подтверждающие сведения муниципального реестра, могут не предоставляться в случае, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в государственном кадастре недвижимости, иных государственных или муниципальных реестрах, кадастрах. Уполномоченный орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает указанные сведения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, уполномоченных на ведение указанных реестров, кадастров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»