Действующий

О Порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Государственном Совете Республики Крым (с изменениями на 11 декабря 2015 года)


Глава 3. Рассмотрение письменных и электронных обращений граждан

1. Централизованный учет и регистрацию обращений, поступивших в Государственный Совет, в специальной автоматизированной компьютерной программе осуществляет отдел по работе с обращениями.

2. Письменные и электронные обращения должны содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) автора (авторов) обращения, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ (уведомление) в письменной или электронной форме.

Письменное обращение должно также содержать личную подпись автора (авторов) обращения и дату.

3. Гражданин вправе в подтверждение своих доводов приложить к обращению документы и материалы (копии документов и материалов) в письменной форме или направить их в электронной форме.

4. Конверты (пакеты) с письменными обращениями подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру в отделе по работе с обращениями. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (пакете) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством Аппарата.

5. Должностные лица Государственного Совета, работники Аппарата, получившие письменные обращения, минуя отдел по работе с обращениями, передают их в указанный отдел для регистрации, после чего письменные обращения возвращаются им для рассмотрения.

6. Поступившие в отдел по работе с обращениями письменные обращения, адресованные депутатам Государственного Совета, осуществляющим депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, после регистрации передаются адресатам без вскрытия конверта (пакета).

7. Письменные обращения, адресованные депутатам Государственного Совета, полномочия которых прекращены, возвращаются авторам без рассмотрения через отдел по работе с обращениями с указанием причины возврата.

На электронные обращения, адресованные депутатам Государственного Совета, полномочия которых прекращены, гражданину дается ответ в электронной форме о прекращении полномочий депутата Государственного Совета, которому он адресовал обращение.

8. Письменные обращения, адресованные должностным лицам Государственного Совета, передаются отделом по работе с обращениями адресатам через соответствующие органы Государственного Совета для принятия решения о порядке их рассмотрения.

Председатель, первый заместитель Председателя, заместители Председателя устанавливают порядок рассмотрения адресованных им письменных обращений.

9. Письменные и электронные обращения, адресованные Государственному Совету, Президиуму Государственного Совета в зависимости от содержания поставленных вопросов передаются отделом по работе с обращениями в Секретариат Председателя Государственного Совета и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) или по согласованию с советниками (помощниками) Председателя, помощниками заместителей Председателя направляются в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

10. Письменные и электронные обращения, адресованные комитетам и комиссиям Государственного Совета, структурным подразделениям Аппарата, передаются отделом по работе с обращениями адресатам в письменной или электронной форме соответственно.

11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 марта 2015 года постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 13 марта 2015 года N 518-1/15, - см. предыдущую редакцию)

12. Письменные и электронные обращения, содержащие в адресной части пометку "Лично", рассматриваются как обращения к должностному лицу в соответствии с настоящим Порядком.

13. Обращения на иностранных языках или языках народов Российской Федерации рассматриваются после перевода текста обращения на русский язык. Порядок их направления для перевода на русский язык (составления аннотации) устанавливается инструкцией по делопроизводству.

14. При поступлении обращения работник отдела по работе с обращениями проверяет наличие указанных автором вложений и приложений. Поступившее обращение проверяется также на повторность поступления.

Если указанные в обращении приложения отсутствуют, работник отдела по работе с обращениями делает соответствующую запись в регистрационной карточке.

15. Остаются без ответа по существу вопроса, не подлежат направлению в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам обращения:

1) в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Государственного Совета, членов его семьи, а также лица, уполномоченного рассматривать обращения граждан (в данном случае гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

2) ответ на которые не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в данном случае гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

Ответ не дается на обращения, в которых не указаны фамилия автора и (или) адрес для ответа (уведомления). Если в указанном обращении содержится информация о подготавливаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 марта 2015 года постановлением Президиума Государственного Совета Республики Крым от 13 марта 2015 года N 518-1/15, - см. предыдущую редакцию)

16. Информация об обращениях, содержащих предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации или отзывы на законопроекты и законодательные акты, а также суждения о деятельности Государственного Совета, его органов и должностных лиц, представляется руководству Государственного Совета, соответствующим должностным лицам для сведения.

17. Принимаются к сведению, учитываются в статистических данных, информационных отчетах и подлежат списанию в дело с уведомлением автора о принятии к сведению изложенной им информации следующие обращения:

1) не предполагающие ответа;

2) не содержащие конкретных предложений, заявлений или жалоб;

3) не содержащие сведений о нарушенном праве гражданина (объединения граждан), основанные на общих рассуждениях автора по проблемам внутренней и внешней политики государства;