Недействующий

Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Социальная поддержка граждан Республики Крым" (с изменениями на 21 декабря 2020 года)



I. СФЕРА РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ ИНЕРЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ


Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, к приоритетным направлениям долгосрочной политики социальной поддержки населения отнесено развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе:


создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, реализация органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций, введение налоговых льгот для негосударственных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги;


обеспечение равенства условий налогообложения поставщиков социальных услуг различных организационно-правовых форм, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций;


создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг;


содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства).


В соответствии с Концепцией содействия развитию благотворительной деятельности в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 года N 2705-р, ключевыми задачами содействия развитию благотворительности являются:


расширение масштабов благотворительности граждан и организаций, включая развитие массового участия, общественной поддержки, механизмов стимулирования, освещения в средствах массовой информации и коммуникации;


содействие повышению эффективности деятельности благотворительных организаций, включая развитие информационно-консультационной поддержки, современных управленческих технологий, практики оценки результативности, подготовки и повышения квалификации кадров;


совершенствование регулирования деятельности благотворительных организаций, включая установление требований к уровню прозрачности, расширение горизонта планирования;


обеспечение эффективного использования потенциала благотворительных организаций, включая вовлечение в проведение общественно-государственных консультаций, мониторинг реализации документов стратегического планирования;


поддержка самоорганизации и саморегулирования участников благотворительности, включая распространение лучших практик.


При исполнительных органах государственной власти Республики Крым созданы советы и иные консультативные и совещательные органы, в работе которых принимают участие представители общественных объединений и организаций.


По состоянию на 1 декабря 2015 года в Республике Крым некоммерческий сектор еще не играет существенной роли в реализации стратегии социально-экономического развития, не является общественным ресурсом процесса модернизации экономики и социальной сферы. Низкая социальная активность некоммерческих организаций в решении социальных задач была связана с отсутствием единой системы взаимодействия с некоммерческими организациями, которая должна включать такие понятия, как "социальное проектирование", "программно-целевой подход", "поддержка социальных инициатив", "конкурсный механизм".


Следует отметить, что в Республике Крым на тот момент не были созданы все необходимые организационно-правовые и экономические условия, которые позволяли бы максимально эффективно реализовывать потенциал социально ориентированных некоммерческих организаций, прежде всего, в сфере оказания комплексных социальных услуг населению. Существующая ситуация препятствовала процессу демонополизации в сфере оказания социальных услуг вследствие закрепления неравных стартовых условий для разных поставщиков.