Недействующий

О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года N 423


6. Анализ рисков реализации Государственной программы и меры по управлению рисками

Реализация Государственной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Государственной программы включает в себя:

- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Государственной программы;

- текущий мониторинг наступления рисков;

- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.

На ход реализации Государственной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.

Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Государственной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Государственной программы.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:

- привлечение средств на реализацию мероприятий Государственной программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий отдельных подпрограмм Государственной программы);

- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);

- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Государственной программы;

- корректировка Государственной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Государственной программы.

Правовые риски реализации Государственной программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы на федеральном уровне.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы на федеральном уровне, осуществляется при помощи следующих мер:

- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Государственной программы;

- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Государственной программы.

К организационным рискам реализации Государственной программы можно отнести следующие:

- несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей Государственной программы, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий Государственной программы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказа;

- ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация финансовых работников ответственного исполнителя и исполнителей Государственной программы, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации Государственной программы.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:

- выделение промежуточных этапов и составление оперативных планов реализации мероприятий Государственной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения.

Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:

- назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Государственной программы;

- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Государственной программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);

- привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;

- при необходимости - ротация непосредственных исполнителей мероприятий Государственной программы.

Анализ дополнительных, специфичных для каждой Подпрограммы рисков и описание мер по управлению ими, приведены далее в приложениях 1-9 к Государственной программе.