Цель настоящей Государственной программы - приведение бюджетного учета и отчетности Республики Крым в соответствие с высокими требованиями и стандартами бюджетной системы Российской Федерации с учетом региональной специфики Республики Крым.
Ключевая роль в определении направлений развития бюджетной системы Республики Крым отводится Концепции создания и развития государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 1275-р.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" также предъявляет определенные требования к государственным (муниципальным) учреждениям. В настоящее время реализация требований Концепции "Электронный бюджет" становится главным катализатором автоматизации бюджетного процесса как инструмента всей деятельности финансовых органов в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации путем создания регионального сегмента "Электронного бюджета".
Региональный сегмент "Электронного бюджета" обеспечит реализацию основных принципов, провозглашенных Министерством финансов Российской Федерации:
открытость, прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного и муниципального управления;
создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований.
Региональный сегмент "Электронного бюджета" строится на основании отчетных данных, полученных из учетных систем каждого из участников бюджетного процесса - Управления Федерального казначейства по Республике Крым, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Республики Крым, финансовых органов муниципальных образований, иных участников бюджетного процесса, а также казенных, бюджетных, автономных учреждений. Для повышения достоверности отчетных данных необходимо повышать качество учета в учреждениях, что позволит существенно повысить качество сводных данных, используемых для принятия управленческих решений.
Для достижения цели Государственной программы предлагается обеспечить решение следующих основных задач:
обеспечение комплексной методической поддержкой и организационно-распорядительной документацией всех участников бюджетного процесса, а также государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждений;
обеспечение бюджетной сети субъекта квалифицированными специалистами финансово-экономических специальностей;
создание региональных справочников и классификаторов с целью унификации и консолидации данных на основании первичных данных подведомственных учреждений;
ведение бюджетного (бухгалтерского) учета в исполнительных органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждениях с использованием средств автоматизации;
повышение качества и оперативности формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета Республики Крым;