Действующий

Об утверждении Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2015 - 2017 годы (с изменениями на 12 декабря 2017 года)



1. Сфера реализации Программы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития


Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2014 года N 147 "О признании Республики Крым", учитывая волеизъявление народов на общекрымском референдуме, состоявшемся 16 марта 2014 года, Республика Крым признана суверенным и независимым государством.


Современное жилищно-коммунальное хозяйство Республики Крым - это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации производственной сферы. Потребителями услуг жилищно-коммунального комплекса Республики Крым являются практически все население Республики Крым, социальная сфера и хозяйствующие субъекты экономики Республики Крым.


Состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры Республики Крым характеризуется высоким уровнем износа, низкими коэффициентами полезного действия, большими потерями ресурсов.


Услуги централизованного водоснабжения и водоотведения предоставляются в 86 населенных пунктах, в том числе городах: Алушта, Бахчисарай, Белогорск, Джанкой, Евпатория, Красноперекопск, Керчь, Саки, Симферополь, Судак, Феодосия, где проживает 937,5 тыс. человек.


В настоящее время уровень износа объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 90,0 процента. Износ водопроводных сетей в Республике Крым составляет 89,0 процента, износ водопроводных сооружений превышает 80,0 процента.


Мощность некоторых очистных сооружений уже недостаточна для обеспечения потребности населения Республики Крым в воде. Оборудование на очистных сооружениях морально и физически устарело, требует реконструкции и ремонта. Износ и технологическая отсталость объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры связаны с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций жилищно-коммунального комплекса в модернизации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению финансовых затрат. Административные принципы управления жилищно-коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций жилищно-коммунальной отрасли Республики Крым отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальной сфере Республики Крым формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в данный сектор экономики Республики Крым.


Решение вышеуказанных вопросов возможно путем выполнения трех этапов:


1) развитие, модернизация или реконструкция систем водоснабжения и водоотведения, в частности:


планирование развития территории путем разработки общей схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым;


внедрение станций и установок доочистки питьевой воды в системах централизованного водоснабжения, в том числе в муниципальных образованиях Республики Крым;


строительство и/или восстановление водопроводов в муниципальных образованиях Республики Крым, которые не обеспечены системами централизованного водоснабжения;


строительство, модернизация или реконструкция водоводов, распределительных сетей, насосных станций и резервуаров в системах централизованного водоснабжения;


совершенствование работы системы водохранилищ, заполняемых из Северо-Крымского канала с диверсификацией объемов подаваемой по нему воды;


определение качества и количества подземных вод, проведение оценки возможности их применения, в том числе во время смешивания с поверхностными водами, а также установление запрета на использование качественной подземной воды для полива и технического водоснабжения на территориях, обеспеченных системами централизованного водоснабжения;