Основными направлениями информатизации в сфере социального обеспечения являются:
улучшение информированности граждан об их правах на получение льгот, субсидий, пенсий, пособий, выплат, медицинской и материальной помощи;
создание сервисов дистанционного расчета размеров социальной помощи, положенной гражданам, подачи заявлений в электронной форме для получения этой помощи;
автоматизацию учета получателей социальной помощи, предоставляемой по различным основаниям и в различных формах;
создание электронной карты для получателей социальной помощи;
оптимизация информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым социального обеспечения при назначении адресной социальной помощи;
автоматизированное формирование сводной статистики по социальной помощи и анализу прогнозирования бюджетных расходов для предоставления социальной помощи в Республике Крым.
Необходимо совершенствование системы адаптации инвалидов к существующим условиям жизни путем обеспечения доступа к информационным ресурсам. Инвалиды по слуху являются практически незащищенными в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, так как службы экстренной помощи не оснащены необходимым оборудованием для принятия и отправки СМС-сообщений, что не позволяет людям с дефектами слуха и речи обратиться в службу "Скорой помощи" при возникновении экстренной ситуации. Они не могут обратиться в полицию или сообщить о пожаре. Лишь небольшая часть общественного транспорта оснащена световыми табло оповещения об остановках для инвалидов по слуху. Требуется также адаптация предоставления услуг для людей с ограниченными физическими возможностями в сфере информатизации и связи.