Действующий

Об утверждении Концепции информатизации Республики Крым


Информационные системы обеспечения управленческой и типовой деятельности

Исполнительные органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в целях повышения эффективности государственного управления и обеспечения обработки сведений государственных и муниципальных информационных ресурсов, данных официальной государственной статистики, иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений, обеспечивают передачу сведений в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" в соответствии с запросами федеральных органов исполнительной власти.

Исполнительные органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым также используют систему "Управление" для получения сведений об услугах, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти.

К базовому программному обеспечению относится системное программное обеспечение и программное обеспечение общего назначения - операционные системы, системы управления базами данных, офисные приложения, приложения поддержки сетевой инфраструктуры, средства управления и использования электронной почты, средства разработки и др.

К информационным системам обеспечения управленческой и типовой деятельности, предназначенным для автоматизации типовых обеспечивающих полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Крым и местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, относятся:

системы электронного документооборота;

информационно-аналитические системы;

системы управления персоналом (кадрового учета);

системы управления финансами и бухгалтерского учета;

системы геоинформационного и картографического обеспечения деятельности;

иные системы, в том числе, системы управления материальными и нематериальными активами, системы справочной правовой информации, системы ведения официальных сайтов, центры обработки вызовов, системы автоматизации приема и обработки запросов и обращений граждан и др.

При закупках (аренде, разработке) базового программного обеспечения, а также программного обеспечения, используемого в информационных системах автоматизации управленческой и типовой деятельности, необходимо:

выявлять потребности и анализировать организационную и финансовую целесообразность консолидированных закупок (аренды, разработки), а также реализации требуемых функций на базе "облачных" технологий, обеспечивая сокращение расходов на оплату лицензий и услуг технической поддержки;

анализировать целесообразность использования свободного программного обеспечения, позволяющего сократить бюджетные расходы и снизить зависимость от поставщиков и разработчиков программного обеспечения.

Информационные системы автоматизации управленческой и типовой деятельности должны обеспечивать регламентированный обмен сведениями между ними, а также с иными информационными системами.

Информационные системы документооборота должны обеспечивать юридически значимое взаимодействие в электронной форме исполнительных органов государственной власти Республики Крым, их структурных подразделений, администраций и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, городских округов между собой и с подведомственными и иными бюджетными органами и организациями, а также межведомственный документооборот между исполнительными органами государственной власти Республики Крым и федеральными органами государственной власти. Информационные системы документооборота должны поддерживать прием, учет и передачу ответов по обращениям граждан, в том числе посредством интеграции с системой досудебного обжалования и информационными системами исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.

Республика Крым вправе создать информационно-аналитическую систему региона для централизованного сбора, обобщения, анализа и обмена информацией, необходимой для информационного обеспечения руководителей и сотрудников органов государственной власти, принятия управленческих решений и подготовки отчетности. При создании информационно-аналитических систем необходимо обеспечивать методологическое, семантическое и технологическое единство процессов сбора, актуализации и обработки сведений, исключая или сводя к минимуму предоставление сведений в ручном режиме.

Информационно-аналитические системы должны в автоматизированном режиме получать агрегированные и статистические сведения из информационных ресурсов региональных органов и организаций и обеспечивать достоверность информации о текущем статусе выполнения региональных проектов и программ и повсеместный доступ уполномоченных сотрудников к информации системы. Все общедоступные сведения информационно-аналитической системы должны предоставляться без авторизации любым пользователям информационно-аналитической системы в сети "Интернет", в том числе в формате открытых данных.

Информационные системы управления персоналом исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым обеспечивают организацию учета государственных и муниципальных служащих, иного персонала, поддержку организационно-штатной структуры, расчет заработной платы и формирования отчетности.

Информационные системы управления финансами и бухгалтерского учета предназначены для автоматизации бухгалтерского, налогового и оперативного учета, формирования управленческой и консолидированной отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.

Геоинформационные и картографические системы (далее - геопространственные системы) обеспечивают сбор, обработку и визуализацию геопространственных данных Республики Крым и связанной с ними информации, в том числе о геопозиционировании объектов. Геопространственная система должна интегрироваться с информационными системами, обеспечивающими унификацию адресной информации, управление транспортными потоками, мониторинг дорожной ситуации и мониторинг чрезвычайных ситуаций на территории Республики Крым, территориальное планирование в муниципальных образованиях, управление государственным и муниципальным имуществом, с иными информационными системами. Геопространственная система должна использоваться при предоставлении гражданам и организациям услуг для визуализации адресно-справочной информации, выбора удобных для них мест очного приема и других сервисов. Общедоступный геоинформационный портал Республики Крым должен обеспечивать свободный доступ к геопространственной информации, в том числе с целью обеспечения визуализации информации, содержащейся в наборах открытых данных.

Совершенствование порядка формирования, актуализации и использования исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, подведомственными органами и организациями информационных ресурсов (далее - ведение базовых ресурсов) осуществляется по направлениям:

переход на ведение базовых ресурсов и обеспечение доступа к сведениям базовых ресурсов в электронной форме, в том числе посредством системы межведомственного взаимодействия;

перевод в электронную форму наиболее востребованных сведений базовых ресурсов, ранее сформированных в бумажной форме;

обеспечение достоверности, актуальности и полноты сведений базовых ресурсов, в том числе формирование правовых, технических и организационных механизмов исправления ошибочных сведений базовых ресурсов;

обеспечение идентификации сведений о субъектах и сведений об объектах, размещаемых в базовом ресурсе, в том числе для целей межведомственного взаимодействия.

Совет министров Республики Крым, исходя из критериев востребованности сведений базовых ресурсов и бюджетной обеспеченности, определяет порядок и сроки поэтапного перехода на ведение базовых ресурсов в электронной форме.